Алёна Барабанова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Пять ключей»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие для педагогов по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Пять ключей»
Цель: Формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?"
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Пять ключей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать конструктивные навыки (геометрические фигуры).
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Синички» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю. Слушайто внимательно.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболел зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти волшебных рыбок, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой.
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке. Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас вы сядете на стульчики и мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Дети: (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Дети. (Утром.)
Воспитатель: Молодцы! Рыбка дает нам первый ключик за правильные ответы. А теперь давайте найдем вторую рыбку.
Воспитатель: Ребята, вам нужно пройти к своим столам. Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Выложите картинки с изображением белочек. Сколько белочек у вас получилось. (Ответ детей).
Правильно. А чем белочки любят лакомиться? Правильно орешками. Давайте угостим белочек орешками. (Дети выкладывают орешки).
Всем ли белочкам хватило орешков? (Ответы детей). Сколько у нас орешков?
А сколько белочек?
Что же нам сделать, чтобы белочек и орешков стало поровну?
Правильно, нужно добавить один орешек или убрать одну белочку.
Давайте представим, что одна белочка убежал.
Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и второй ключ.
Воспитатель: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
А сейчас нам рыбка предлагает просто отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключик. Давайте найдем следующую рыбку с цифрой 4. (Садятся за столы).
Игра «Что где находится?»
Воспитатель: Это задание на развитие памяти. Ребята посмотрите внимательно и запомните, где расположены геометрические фигуры. Затем расположите их на альбомном листе.
Воспитатель: В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу – шестиугольник. В правом нижнем углу – треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитател: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? (ответы детей). Правильно, 5.
Воспитатель: нужно собрать героев из мультфильмов с помощью пазлов и назвать мультфильм.
Воспитатель: Молодцы рыбка дает нам ещё дин ключ. Итак сколько у нас ключей? (ответы детей, 5)
Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту. (звонят доктору. Доктор Айболит даёт воспитателю указания, что делать дальше. Кладет телефон).
Воспитатель: У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная). Воспитатель накрывает бутылку с водой тканью, болтает, получается цветная вода. Кладут в посылку лекарство для зверей.
Воспитатель: А от доктора Айболита Для вас сюрприз в ларце, витамины, что бы вы не болели.
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).