Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в средней группе «Пять дел перед сном»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития нашей страны. Решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место в дошкольном образовании. Не создав фундамента здоровья в дошкольном возрасте, трудно будет сформировать основы здорового образа жизни у детей в будущем. Задача воспитателя дошкольного образования – привить ребенку желание быть здоровым, т. е. активным, желающим беречь свое здоровье. Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков по укреплению и сохранению собственного здоровья, помочь маленькому человеку осознать потребность в ежедневном систематическом их соблюдении. Эту задачу можно реализовать только в содружестве с семьей. Педагоги и родители должны стать носителями ценностей культуры здоровья.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пять дел перед сном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Предлагаю Вашему вниманию конспект игрового занятия, в процессе которого ребята закрепляют правила здорового образа жизни.
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме «Пять дел перед сном»
Цель: формирование устойчивой привычки по соблюдению правил подготовки ко сну.
Программные задачи: формировать у детей потребность быть всегда здоровым, привычку к ежедневному выполнению действий, направленных на укрепление своего здоровья. Обогащать представления о значении навыков самообслуживания для здоровья человека. Развивать умения соотносить знания о культуре тела с реальными действиями по уходу за ним (самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, пользоваться навыками самообслуживания, одеваться и раздеваться в определенном порядке, складывать одежду). Воспитывать навыки здорового поведения, желание самостоятельно использовать накопленный опыт укрепления и сохранения здоровья.
Материал: элементы костюма Незнайки, аудиазапись колыбельной песни, условные знаки «Убери игрушки на место», «Умойся», «Почисти зубы», «Сними одежду в определенном порядке», «Сложи одежду аккуратно», набор предметов для игры «Выбери предметы для умывания», планшет-лист «Выбери предметы для ухода за зубами», куклы.
Начало занятия:
1. Ритуал приветствия «Пожелание»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Все ребята встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен и произносит:
Ты катись, весёлый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
Дети произносят друг другу пожелания. Последним пожелание произносит воспитатель: «Спокойного сна и приятных сноведений.»
Можно игру проводить под музыку.
2. Рассказ воспитателя «Как Миша учился ложиться спасть»
Задача: мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
Рассказ воспитателя: «В одной квартире жили брат и сестра Маша и Миша. Однажды вечером мама сказала детям: «Если вы сегодня быстро уснёте и хорошо выспитесь, мы завтра встанем пораньше и увидим, как просыпается солнце, трава, птицы и облака». «Я сейчас же лягу спать!» - закричал Миша. «И я», - сказала Маша. «Ну, нет, - сказала мама. – Сначала надо комнату проветрить, чтобы дышалось свободно, сладкие сны приходили. А потом надо обязательно сделать пять дел перед сном».
Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, что это за пять дел перед сном? (ответы детей)
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация «Приход хмурого Незнайки»
Задача: формировать умение рассуждать, развивать диалогическую речь.
Входит Незнайка.
Воспитатель: Что ты такой хмурый, Незнайка?
Незнайка: Я несколько дней плохо сплю, часто ночью просыпаюсь.
Воспитатель: Мы как раз хотим сегодня с ребятами поговорить о том, что надо делать перед сном, чтобы он был крепким.
2. Командная игра «Убери игрушки»
Задача: формировать у детей привычку убирать игрушки на место после игр.
Незнайка садится рядом с ребятами.
Воспитатель: Первое дело перед сном – убирать игрушки на места после игр.
Воспитатель выставляет условный знак «Убери игрушки на место» на мольберт.
Дети делятся на две команды. Первая – наводит порядок в кукольном уголке, вторая – наводит порядок в уголке конструктивной деятельности. Незнайка помогает ребятам.
3. Дидактическая игра «Выбери предметы для умывания»
Задача: закрепить представления о предметах личной гигиены.
Воспитатель выставляет условный знак «Умойся» на мольберт.
Воспитатель: Второе дело перед сном – «Умойся».
Детям предлагается набор предметов, задача - из набора различных предметов выбрать предметы для умывания.
4. Логоритмическая игра «Умывай – ка»
Задача: закрепить правила мытья рук, лица.
Дети стоят в кругу, произносят слова и имитируют действия по мытью рук, лица.
Каждый день перед сном
Мою руки и лицо. (поглаживание рук с внутренней и внешней стороны)
Мылом мойся,
Не ленись! (сжимание-разжимание кулачков в медленном темпе)
Мыло не выскальзывай,
Не злись! (попеременное соприкосновение всех пальцев с большим пальцем на обеих руках)
5. Планшет-лист «Выбери предметы для ухода за зубами»
Задача: закрепить представления о предметах ухода за зубами.
Воспитатель выставляет условный знак «Почисти зубы» на мольберт.
Воспитатель: Третье дело перед сном – «Почисти зубы».
Ребятам раздаются планшет-листы «Выбери предметы для ухода за зубами».
Дети выполняют задание. Проводят взаимопроверку.
6. Упражнение «Зубочистка»
Задача: закрепить правила чистки зубов.
Дети имитируют чистку зубов.
7. Упражнение «Раздевай – ка»
Задача: закрепить порядок раздевания.
Воспитатель выставляет условный знак «Сними одежду в определенном порядке» на мольберт.
Воспитатель: Четвертое дело перед сном – «Сними одежду в определенном порядке».
Дети снимают одежду в определенном порядке.
8. Упражнение «Сложи правильно»
Задача: закрепить правила ухода за одеждой.
Воспитатель выставляет условный знак «Сложи одежду аккуратно» на мольберт.
Воспитатель: Пятое дело перед сном – «Сложи одежду аккуратно».
Дети складывают аккуратно одежду на стулья. Незнайка выполняет упражнение вместе с детьми. Воспитатель или ребёнок проверяет, кто как сложил, дети делают выводы.
9. Слушание колыбельной песни
Задача: формировать умение воспринимать образы народной музыки и сопереживать им.
Воспитатель: Чтобы дети быстрее засыпали, мамы поют им колыбельные песни.
Дети слушают колыбельную. Девочкам можно предложить покачать куклу.
10. Дидактическая игра «Буду – не буду делать перед сном»
Задача: закрепить правила поведения перед сном.
Воспитатель задаёт детям вопросы, а они отвечают «буду, не буду».
- Громко петь перед сном…
- Смотреть страшные мультики…
- Тихо разговаривать… и т. д.
Окончание занятия:
Дети напоминают Незнайке дела, которые надо выполнить перед сном.
Вопросы к воспитанникам:
- Какие дела необходимо выполнить перед сном?
- Для чего необходимо выполнять эти правила?
Дети: Чтобы крепко спать, чтобы приходили цветные сны.
Воспитатель желает детям приятных снов.