Ольга Сергеевна Афонина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Встреча в Фиолетовом лесу»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Встреча в Фиолетовом лесу»
Цель- развитие познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико- математической игры В. В. Воскобовича.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Встреча в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- развивать математические представления: освоение состава числа десяти, соотношение целого и части;
- развивать самостоятельность в процессе выполнения задания, творческие способности, пространственные представления, внимание, логику, мелкую моторику рук;
- воспитывать умение действовать в команде и приходить на выручку попавшему в беду.
Материалы: ковролин, игра В. В. Воскобовича «Чудо- цветик», схемы сложения фигурок, изображения девочки Дольки, Малыша Гео, карандаши, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель рассказывает детям историю «Встреча в Фиолетовом лесу».
- Однажды Малыш Гео, весело напевая, шёл по Фиолетовому лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Он подошёл поближе. На поляне Чудесных Цветов сидела маленькая девочка и горько плакала. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки.
«Ты кто?»- спросил Малыш девочку.
«Меня зовут Долька»- ответила она.
«А почему ты плачешь?»
«Не могу найти тайну Чудо- цветиков»- сказала Долька.
(Воспитатель крепит изображение Малыша и девочки на ковролине).
2. Основная часть
Воспитатель предлагает помочь девочке Дольке собрать лепестки. Дети складывают разноцветный, а потом одноцветный Чудо- цветик, обводят его карандашом по контуру, вырезают и раскрашивают.
Дети придумывают названия всем частям Чудо- цветика (Двухглазка, Трёхглазка, Четырёхглазка).
Воспитатель предлагает детям сложить новые цветы. У одного было два лепестка, у второго- три, у третьего- четыре.
-Долька захлопала в ладоши: «Вот это да!» Целая поляна Чудесных цветов!»
Физкультминутка:
- Детки вместе потянулись
Раз нагнулись, два нагнулись,
Руки в стороны развели,
Дольку, видно не нашли.
Чтобы дольки вам достать
Нужно на носочки встать.
(движения выполняются в соответствии со словами текста).
Воспитатель предлагает детям найти Четырёхглазку и закрыть её лепестками Чудо-цветика.
- Сколько лепестков понадобилось?
Точно так же закройте лепестками Трёхглазку и Двухглазку.
Возьмите Четырёхглазку. Все остальные детали головоломки накрывайте сверху так, чтобы не осталось ни одной лишней детали.
А можно ли сделать из всех (без остатков) деталей головоломки Трёхглазку, Двухглазку? Проверьте.
Сколько различных вариантов Пятиглазок можно сделать? Сколько Пятиглазок получается из одного Чудо- цветика? Сложите Пятиглазку, потом Десятиглазку.
Предлагаю вам поиграть в Подвижную игру «Белки в лесу»
(ребёнок с мячом в руках или с мячом, зажатым между коленями, прыгает из обруча в обруч, как белочка с орехом с ветки на ветку. Обручи лежат на полу)
3. Заключительная часть
Вопросы детям:
-Где мы с вами сегодня были?
-С кем мы познакомились?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание было для вас самым интересным?
-А что было выполнить трудно?
Список литературы:
1. Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство»: - Спб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2016
2. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников- Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
3. Развивающие игры В. В. Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М. : ТЦ Сфера, 2015