Татьяна Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Считалочке»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике в средней группе
«В гости к Считалочке»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Считалочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; ромб, овал.
Упражнять в счете в пределах 5.
Учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.
Материал: карточки с набором цифр на каждого ребенка; карточки, с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры; геометрические фигуры (ромб, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, круг, рабочие тетради; карандаши.
Ход ОД:
Вос-ль: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь к ним лицом поздоровайтесь и подарите им свои улыбки.
Вос-ль: Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.
Вос-ль: Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Посмотрите, вот оно. Письмо нам прислала Считалочка и приглашает к себе в гости. Вы принимаете ее приглашение и поедете к ней в гости? (Ответы детей).
Вос-ль: А для начала скажите мне пожалуйста, как вы думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей).
Вос-ль: Правильно, зовут ее так, потому что она очень любит считать. Для того чтобы отправиться в гости к считалочке, нам нужно выполнить ее задание. Считалочка прислала нам вот такие карточки. Кто скажет, что это? (Ответы детей).
Вос-ль: Правильно, это геометрические фигуры. Назовите мне их пожалуйста. (Ответы детей).
Вос-ль: В группе спрятаны карточки с изображением предметов, которые похожи на эти геометрические фигуры. Каждый из вас должен найти по одной карточке, это и будет билет на поезд к Считалочке. Готовы? (Ответы детей).
Вос-ль: Теперь у каждого есть билет и мы можем отправляться в путь.
Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
Садитесь в поезд и поехали.
Впечатлений дарит много
Нам железная дорога,
И, покуда не темно,
Будем мы смотреть в окно.
Шпалы паровоз считает,
Жаль, по небу не летает.
Если на пути гора,
Значит, выходить пора.
Вос-ль: Ну вот мы и приехали. Выходите из поезда и присаживайтесь на стульчики. Познакомьтесь, это считалочка. Помашите ей правой рукой (дети машут, а теперь левой рукой (дети машут)
Вос-ль: Посмотрите, сколько заданий приготовила вам считалочка. Давайте мы постараемся правильно их выполнить, чтобы не расстраивать считалочку и показать ей, какие вы умные и старательные.
Вос-ль: Послушайте стихотворение.
Подарили Маше шар,
А Танюше самовар,
Ване барабан,
Милочке банан.
Вос-ль: Сколько игрушек подарили детям? (Ответы детей)
Вос-ль: Раскрасьте четвертую игрушку желтым карандашом, первую красным карандашом, вторую синим карандашом, третью зеленым карандашом. (Дети выполняют задание).
Вос-ль: Какой по счету барабан на картинке? Какой по счету самовар? Какой по счету шар? Какой по счету банан?
Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. Слушайте следующее задание: для этого нам понадобятся цифры, которые лежат перед вами. Я буду загадывать вам загадки, а вы молча находить карточку с правильным ответом и поднимать ее вверх, показывать считалочке. Приготовьтесь:
1. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два.)
2. Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (Четыре.)
3. У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (Пять.)
Вос-ль: Молодцы. А теперь давайте с вами немножко отдохнем. Встаньте пожалуйста около ваших стульчиков. Давайте вспомним физминутку.
Потянулись на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас
Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками –
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки на спину положим.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Вос-ль: Молодцы, присаживайтесь пожалуйста. Послушайте стихотворение
Мастер, мастер, помоги
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди —
Мы пойдем сегодня В гости!
Вос-ль: Посмотрите, сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку. Кто мне скажет, на что похожи дырки на сапогах? (Ответы детей).
Вос-ль: Для того, чобы починить сапоги, надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы. (Дети выполняют задание).
Вос-ль: У какого сапога какой формы заплатка? (У первого круглая, у второго квадратная, у третьего треугольная, у четвертого – прямоугольная, у пятого – овальная.)
Вос-ль: Посмотрите, нам с вами осталось выполнить последнее задание. Вам необходимо соединить каждую цифру с двумя карточками, на которых количество предметов и кружков соответствует ей. (Деть выполняют задание).
Вос-ль: С какими карточками соединили цифру 2? (Ответы детей).
Вос-ль: С какими карточками соединили цифру 3? (Ответы детей).
Вос-ль С какими карточками соединили цифру 4? (Ответы детей).
Вос-ль: С какими карточками соединили цифру 5? (Ответы детей).
Вос-ль: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Считалочки. Теперь она знает, что вы много знаете и умеете. А нам с вами пора возвращаться домой. Давайте помашем считалочке на прощание, сядем в поезд и отправимся домой. (Дети машут рукой и строятся паровозиком).
Вос-ль: А теперь наш скорый поезд
Повезет ребят
В детский сад скорей вернуться
Каждый будет рад.
Дружно все остановились
Вышли из вагон,
Длинный путь преодолели
Путь наш завершен.
Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Вос-ль: К кому сегодня ездили в гости? (Ответы детей).
Вос-ль: А что мы там делали? (Ответы детей).
Вос-ль: Молодцы, всем спасибо за такое увлекательное путешествие.