Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Считалочке»

Татьяна Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Считалочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе

«В гости к Считалочке»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к Считалочке“» размещена в разделах

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; ромб, овал.

Упражнять в счете в пределах 5.

Учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

Развивающие:

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление).

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.

Материал: карточки с набором цифр на каждого ребенка; карточки, с изображением предметов, похожих на геометрические фигуры; геометрические фигуры (ромб, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, круг, рабочие тетради; карандаши.

Ход ОД:

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь к ним лицом поздоровайтесь и подарите им свои улыбки.

Вос-ль: Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

Вос-ль: Ребята, сегодня утром мне почтальон принес письмо. Посмотрите, вот оно. Письмо нам прислала Считалочка и приглашает к себе в гости. Вы принимаете ее приглашение и поедете к ней в гости? (Ответы детей).

Вос-ль: А для начала скажите мне пожалуйста, как вы думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, зовут ее так, потому что она очень любит считать. Для того чтобы отправиться в гости к считалочке, нам нужно выполнить ее задание. Считалочка прислала нам вот такие карточки. Кто скажет, что это? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, это геометрические фигуры. Назовите мне их пожалуйста. (Ответы детей).

Вос-ль: В группе спрятаны карточки с изображением предметов, которые похожи на эти геометрические фигуры. Каждый из вас должен найти по одной карточке, это и будет билет на поезд к Считалочке. Готовы? (Ответы детей).

Вос-ль: Теперь у каждого есть билет и мы можем отправляться в путь.

Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

Садитесь в поезд и поехали.

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога,

И, покуда не темно,

Будем мы смотреть в окно.

Шпалы паровоз считает,

Жаль, по небу не летает.

Если на пути гора,

Значит, выходить пора.

Вос-ль: Ну вот мы и приехали. Выходите из поезда и присаживайтесь на стульчики. Познакомьтесь, это считалочка. Помашите ей правой рукой (дети машут, а теперь левой рукой (дети машут)

Вос-ль: Посмотрите, сколько заданий приготовила вам считалочка. Давайте мы постараемся правильно их выполнить, чтобы не расстраивать считалочку и показать ей, какие вы умные и старательные.

Вос-ль: Послушайте стихотворение.

Подарили Маше шар,

А Танюше самовар,

Ване барабан,

Милочке банан.

Вос-ль: Сколько игрушек подарили детям? (Ответы детей)

Вос-ль: Раскрасьте четвертую игрушку желтым карандашом, первую красным карандашом, вторую синим карандашом, третью зеленым карандашом. (Дети выполняют задание).

Вос-ль: Какой по счету барабан на картинке? Какой по счету самовар? Какой по счету шар? Какой по счету банан?

Вос-ль: Молодцы, справились с заданием. Слушайте следующее задание: для этого нам понадобятся цифры, которые лежат перед вами. Я буду загадывать вам загадки, а вы молча находить карточку с правильным ответом и поднимать ее вверх, показывать считалочке. Приготовьтесь:

1. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два.)

2. Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (Четыре.)

3. У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (Пять.)

Вос-ль: Молодцы. А теперь давайте с вами немножко отдохнем. Встаньте пожалуйста около ваших стульчиков. Давайте вспомним физминутку.

Потянулись на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас

Раз, два, три, четыре, пять.

Топаем ногами

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками –

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки на спину положим.

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Вос-ль: Молодцы, присаживайтесь пожалуйста. Послушайте стихотворение

Мастер, мастер, помоги

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди —

Мы пойдем сегодня В гости!

Вос-ль: Посмотрите, сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку. Кто мне скажет, на что похожи дырки на сапогах? (Ответы детей).

Вос-ль: Для того, чобы починить сапоги, надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы. (Дети выполняют задание).

Вос-ль: У какого сапога какой формы заплатка? (У первого круглая, у второго квадратная, у третьего треугольная, у четвертого – прямоугольная, у пятого – овальная.)

Вос-ль: Посмотрите, нам с вами осталось выполнить последнее задание. Вам необходимо соединить каждую цифру с двумя карточками, на которых количество предметов и кружков соответствует ей. (Деть выполняют задание).

Вос-ль: С какими карточками соединили цифру 2? (Ответы детей).

Вос-ль: С какими карточками соединили цифру 3? (Ответы детей).

Вос-ль С какими карточками соединили цифру 4? (Ответы детей).

Вос-ль: С какими карточками соединили цифру 5? (Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы, вы справились со всеми заданиями Считалочки. Теперь она знает, что вы много знаете и умеете. А нам с вами пора возвращаться домой. Давайте помашем считалочке на прощание, сядем в поезд и отправимся домой. (Дети машут рукой и строятся паровозиком).

Вос-ль: А теперь наш скорый поезд

Повезет ребят

В детский сад скорей вернуться

Каждый будет рад.

Дружно все остановились

Вышли из вагон,

Длинный путь преодолели

Путь наш завершен.

Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

Вос-ль: К кому сегодня ездили в гости? (Ответы детей).

Вос-ль: А что мы там делали? (Ответы детей).

Вос-ль: Молодцы, всем спасибо за такое увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Фототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группеФототчёт о занятии по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе Фототчёт по ФЭМП «Лесные гости» в средней группе. Тема: «Лесные гости» Цель: учить детей понимать значение итогового числа, полученного.

Конспект занятия по ФЭМП «Ежик в гости к нам пришел» для дошкольниковКонспект занятия по ФЭМП «Ежик в гости к нам пришел» для дошкольников Фрагмент занятия по ФЭМП: «Ежик в гости к нам пришел».На основе дидактических игр: «Собери грибочки в корзинку», «Запасливые ежики». Цель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям» Цель: Закрепление знаний детей о форме (круг, квадрат,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь — квадрат» Конспект по ФЭМП в средней группе «Знакомьтесь-Квадрат» Цели: 1. Познакомить с новой геометрической фигурой – квадратом и его свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Считалочке»
Опубликовано: 9 января 2024 в 07:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Считалочке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД