Лидия Капкова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к другу. Счет в пределах 3»
▼ Скачать
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- формировать умение детей, рассказывать об игрушке, при минимальной помощи воспитателя; активизировать в речи слова, обозначающие качества, учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;
- закреплять счет в пределах трех;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к другу, Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение уравнивать группы предметов путем приложения;
- закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, маленький;
- формировать умение соотносить форму предмета со знакомыми геометрическими фигурами; пирамида – треугольник, мяч – круг, и т. д. ;
- закреплять умение составлять предмет с помощью счетных палочек;
- способствовать развитию координации при выполнении упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно; снимать зрительное напряжение, укреплять мышцы век;
- вырабатывать длительный, сильный, целенаправленный выдох, развивать глазомер;
- закреплять технику выполнения игрового массажа, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- воспитывать добрые взаимоотношения между детьми;
- вовлекать детей в игровую деятельность, развивать интерес к взаимодействию с персонажами игр.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, художественное слово.
Пособие и материалы: игрушки – медвежонок, картинки медведи - папа и мама и медвежонка, прямоугольники, различные по величине, мячи, массажная дорожка, массажные кочки.
Предварительная работа : работа с геометрическими фигурами, с группами предметов – сравнение, уравнивание, чтение русской народной сказки «Три медведя», разучивание песни «Доброе утро», физ. минуток, гимнастики для глаз.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.
Дети исполняют валеологическую песенку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневской
Доброе утро
Улыбнись скорее
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону.
В. : - Мы сегодня отправимся в лес, в гости к медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм.
В. : - Чтобы попасть в лес доехать можно туда на автобусе. Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в автобусе (Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.)
Дидактическая игра «Найди своё место». (Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них. Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, почему они заняли это место). Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе.
Вот мы и приехали, но у нас на пути ручеек, чтобы его перейти нам нужно прыгать по кочкам, давайте снимем обувь и при прыжках будем считать кочки (прыжки по кочкам-счет от одного до трех).
(Ответы детей-хоровые и индивидуальные).
В. : - Ой, смотрите. Нас ожидает новое препятствие. Впереди болото, чтоб его пройти нам нужно идти по узенькой дорожке (дети снимают обувь и идут друг за другом по массажной дорожке)
В. : - Вот мы и пришли в гости к медвежонку.
М. : - Здравствуйте, ребята!
Д. : - Здравствуй, Мишутка!
- Ребята, рассмотрите медвежонка: что мы можем сказать про него? Какой он?
Д. : - Медвежонок маленький, лохматый, коричневый и т. д.
В. : - Посмотрите: какие у него глаза? (черные, блестящие); какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие); какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В. : - правильно, наш медвежонок маленький, пушистый, коричневого цвета. У него большая голова, маленькие, круглые уши, маленькие черные глазки и толстые, мохнатые лапы. А сможем ли мы с вами догадаться, посмотрев на его мордочку, какое у него настроение сегодня?
Д. : - да, веселое
В. : - Веселое, правильно. Медвежонок веселый, он приготовил для нас загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда —
С ним не скучно никогда.
Д. : - МЯЧ
В. : - Посмотрите, сколько медвежонок приготовил для нас мячей.
Сколько мячей?
Д. : - Много!
В. : - А мячи одинаковые или разные?
Д. : - Разные.
В. : - А чем они отличаются?
Д. : - Цветом.
В. : - Какого цвета мячи?
Д. : - Белые и желтые.
В. : - А еще чем-нибудь отличаются мячи?
Д. : - Нет.
В. : - Правильно, они одинаковые по величине и форме.
В. : Что можно сказать о количестве желтых и белых мячей: поровну ли их? Как можно это узнать?
Один ребенок выкладывает мячи белого цвета, а другой желтого.
В. : - Каких мячей больше белых или желтых? Каких меньше? Как сделать так, чтобы желтых и белых мячей стало поровну.
Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания групп предметов и предлагает воспользоваться одним из них.
В. : - Молодцы! Медвежонку очень понравилось, как мы работали с мячами.
В. : - А теперь я предлагаю вам поиграть в футбол (Дидактическая игра «Загони мяч в ворота».)
(Взрослый показывает детям, как нужно подуть на "мяч”, чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить "мяч” в ворота с одного выдоха.)
На доске расположены три прямоугольника, одинакового цвета, разной величины.
В. : - Как называются эти фигуры?
Д. : - Прямоугольники!
В. : - Сколько их?
Д. : - Три!
В. : - Чем прямоугольники похожи?
Д. : - Цветом!
В. : - Чем они отличаются?
Д. : - Величиной!
В. : - Молодцы! А теперь вспомните и назовите русскую народную сказку, где говорится о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку, где жили три?
Д. : - …медведя!
В. : - Как называется эта сказка?
Д. : - «Три медведя»!
В. : - Кто из медведей был самым большим?
Д. : - Михаил Потапович!
В. : - Как вы думаете, за каким прямоугольником спрячется папа-медведь?
Д. : - За самым большим прямоугольником!
В. : - А какая была Настасья Петровна?
Д. : - Поменьше.
В. : - Где она спрячется?
Д. : - За прямоугольником, который поменьше!
В. : - А Мишутка какой был?
Д. : - Маленький!
В. : - За каким прямоугольником спрячется медвежонок?
Д. : - За маленьким!
В. : - И с этим заданием мы справились! Молодцы! Вы очень внимательно смотрели, а теперь наши глаза должны отдохнуть.
(гимнастика для глаз).
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем
1,2,3,4,5
Будем глазки открывать
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем
В. : - А еще, ребята, мне Мишутка рассказал, что Маша все игрушки сложила в одну коробку. Давайте поможем разобрать игрушки медведям. Надо разложить предметы в коробки по геометрическим фигурам (дети раскладывают игрушки похожие на геометрические фигуры)
В. : - Давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы. Вот какие вы молодцы! Быстро навели порядок! А теперь немножко отдохнем.
В. : - А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)
В. : - Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети. Молодцы
В. : - Перед тем, как попрощаться с нашим другом, мы научим его собирать картинки.
Игра «Собери картинку» (из счетных палочек)
В. : - А собирать мы их с вами будем из счетных палочек, садитесь за стол. У вас у каждого есть счетные палочки, подумайте, какую картину вы хотите собрать. Можете приступать к работе.
В. : - Что получилось у Ярослава? У Вари? (ответы детей).
В. : - Мишутке очень понравилась эта игра! Он тоже будет тренироваться составлять картинки. Медвежонку очень понравилось. А нам пора возвращаться в детский сад.
М. : - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!
Д. : - До свидания, Мишутка!
Возвращаемся той же дорогой
(Ходьба по дорожке, прыжки по кочкам и в автобус).
В. : - Вот мы и в группе. Не устали? Чем мы сегодня занимались? Как играли? Что вам понравилось?
(Ответы детей).
Даю указание детям на дальнейшую деятельность.