Ольга Шахова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка»
в средней группе
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Шахова О. С.
2016 г.
Задачи:
- Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5;
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры и цвет.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
- Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов.
- Совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток).
- Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам и пению.
- развивать умение дружно работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественная литература.
Оборудование и материалы: фланелеграф, 5 ёлочек и 5 берёзок разной высоты; геометрические фигуры, наклеенные на спинки стульев; конверт с загадками; 5 цветов и 4 бабочки; «кочки» с цифрами; резиновые игрушки: мишка, зайчик, лиса, волк, белка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры такие же, как на стульях.
Ход занятия.
Дети сегодня к нам пришли гости, ваши любимые мамы и папы. Давайте мы с ними поздороваемся.
-Здравствуйте.
- А теперь все посмотрели на меня, и мы начнем с вами занятие.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. До леса мы поедем на автобусе. Купите билетики и занимайте места согласно билету.
(Дети получают карточки с геометрическими фигурами, называют фигуру и её цвет, находят стул с такой же фигурой и садятся.)
- Все заняли свои места? Готовы? А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края.».
Приехали!
- А вот и лес. Посмотрите сколько здесь деревьев. Кто знает как они называются? (ёлочки и берёзки).
- Они одинаковые или разные? (разные)
Чем они отличаются? (высотой)
Разложите ёлочки, начиная с самой низкой, и назовите, а берёзки – с самой высокой, и тоже назовите.
- Как проверить, каких деревьев больше: ёлочек или берёзок, что нужно сделать? (сосчитать)
- Сколько ёлочек? Покажите цифру 5.
- Сколько берёзок?
Правильно. Что мы можем сказать про них, чего больше? (одинаково)
А как ещё? (разложить по парам ёлки и берёзки)
Молодцы!
Пошли дальше. - Впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, которые пронумерованы от 1 до 5 (дети прыгают и называют цифры).
- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Я загадаю вам загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Что это? (Бабочка) .
Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (сравнить количество цветов (5) и бабочек (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).
Посмотрите, лежит какой - то конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нё м загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
- Когда все спят? (ночью)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети. - Когда это бывает? (днём)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
- Когда это бывает? (утром)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
- А когда дети делают зарядку? (утром) Давайте, и мы с вами, сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, раз, два, три.
Головою три кивка, раз, два, три.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – присесть.
Семь – встать,
Восемь – дружно пошагать.
-Ребята, лесные жители вышли посмотреть, как вы занимаетесь зарядкой.
( Выставляются резиновые игрушки: мишка, заяц, волк, белка, лиса).
. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько всего зверей пришли посмотреть на зарядку. Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между зайцем и белкой? Кто стоит за мишкой? Кто стоит между волком и лисой? Кто стоит перед лисой?
- Ребята, нам пора возвращаться к автобусу. Но нам нужно обратно преодолеть болото. (Дети идут по кочкам и считают в обратном порядке.)
А вот и наш автобус. Надеюсь, вы не потеряли свой билет?
Первыми садятся в автобус те, у кого на билете жёлтая фигура, затем те, у кого синяя фигура. Затем – красные, затем – зелёные.
Все нашли свои места? Поехали! «Мы едем, едем, едем…»
Молодцы, вам сегодня занятие понравилось?
Да.
А что мы сегодня с вами делали?
- Называли геометрические фигуры, деревья, считали, отгадывали загадки, делали зарядку, сравнивали числа.
Молодцы! А родителям понравилось? Давайте попрощаемся с родителями.
Спасибо, до свидания.
Литература:
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в средней группе детского сада». Мозаика-Синтез Москва 2009г.
https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-pro-god-i-vremya/zagadki-pro-chasti-sutok.html - загадки.