Улмекен Кенжебекова
Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия
«Путешествие по сказкам»
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Задачи:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
- Закреплять знания о днях недели,
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Билигвальный компонент:
- счет (бир - один, еки -два, уш -три, торт - четыре)
- форма (квадрат - торт буруш, треугольник –ушбурыш, донгелек – круг).
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,
герои сказок, дорожки разной длинны, угощенье.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. - Ребята, сегодня у нас занятие по математике, и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).
Но, а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Занимаем свои места.
2. Закрепление знаний геометрических фигур.
В: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать?
Выслушиваю ответы детей: Колобок, Теремок, Гуси –лебеди, Маша и медведь и др.
Кто предложит, как можно попасть в сказку?
Выслушиваю ответы детей: с помощью волшебной палочки, цветик-семицветик, волшебные слова, ковер-0самолет. Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать. Это мышки прогрызли наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но дырки необычной формы, их мышки прогрызла в форме… геометрических форм, вот нам и придётся вставить заплатки обратно.
На подносе лежат геометрические фигуры.
Дети выходят по одному к доске, определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре и накладывают на свои заплатки.
- Называйте какую геометрическую фигуру вы берёте.
- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Делай как я». Я буду вам показывать геометрические фигуры пальчиком, а вы будите повторять и называть их на казахском языке (квадрат - торт буруш, треугольник –ушбурыш, донгелек – круг).
1 сказка
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно!
- Мы прилетели в сказку «Теремок»
Смотрите нас встречают жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?
Кто стоит между?
Кто стоит за.
Кто стоит перед?
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с?
Кто слева около?
Я знаю, что мышка, лягушка, зайка и медведь любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера.
- Давайте и нашим игрокам прикрепим номера.
Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый. (прикрепляем цифры соответственно месту).
- Какой номер у ….? мышка, лягушка, зайка, медведя. Как будут звучать номера у зверей на казахском языке?
- Прошу Вас нарисовать номер мышки на волшебных тарелочках?
- Зверята всегда перед футболом делают разминку? Это правильно - необходимо делать разминку, чтобы мышцы были развиты.
1 – подняться, потянуться.
2 – согнуться, разогнуться.
3 –нам резко повернуться.
А 4 – руки шире.
руками мы помашем, мы помашем
И на стульчики присядем.
2 сказка
Давайте попрощаемся с героями теремка, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
В: - А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.
Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух мышат?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у зайчонка?
Сколько ушей у собаки?
Сколько лап у кошки?
Сколько хвостов у коня?
Сколько глаз у светофора?
Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.
3 сказка
Ну, отправляемся в следующую сказку?
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо:
- Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда. Колобок.
Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели.
- мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели.
- Кто скажет, сколько дней в неделе? (считаем)
- Какой сегодня день недели? Какой счёту четверг?
- Какой вчера?
- Какой завтра?
- А в приглашении говорится, что прийти надо утром, после какого времени суток надо прийти в гости? А после утра, какое время наступит.
Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник утром!
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!
4 сказка
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Вь: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Здесь 3 дорожки: Назовите по цвету?
1- Красная (кызыл,
2- Желтая (сары,
3- Синяя (кок).
- Назовите по длине?
Красная - длинная
Желтая - короче
Синяя - самая короткая.
Давайте, чтобы быстрее добраться до бабушки выберем самую короткую дорожку. На ней вот такое задание?
- Какое сейчас время года?
Дети: Зима
В: Как на звучит зимнее время на казахском языке? (кыс мезгили)
В: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: декабрь, январь, февраль
В: Сколько их?
Дети: Три.
Вот и добрались к бабушке.
Что-то Красная Шапочка мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо!
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В какие сказки?
Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная Шапочка»
Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.
Теремок
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок,Не высок,
(присесть,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, Не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть)
-Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я,волчок-серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез,лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом
(шаги на месте)