Александра Петрова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: самый широкий, уже, самый узкий.
Продолжать упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5.
Упражнять в объединении предметов по заданным параметрам (круги, квадраты, треугольники).
Продолжать учить ориентироваться на полоске - выделять правую, левую сторону.
Совершенствовать умение определять направление от себя.
Формировать представление о скорости движения (быстрее - медленнее).
Материал, оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Игрушка Петрушки, схема (дорога от детского сада до цирка с остановками (цветными кружками - эмблемами, цилиндр, ленточки разной ширины, фланелеграф, металлофон, барабан, деревянные ложки, ширма, набор демонстрационного материала (круги, квадраты, треугольники разного цвета, размера, наборы раздаточного материала на каждого ребёнка (круги, квадраты, треугольники, полоски для выкладывания раздаточного материала, мяч, подарок.
1. Орг. момент.
Стук в дверь. Появляется Петрушка.
Петрушка: «Ой, куда это я попал? Я в цирк шёл, а попал куда?»
Воспитатель: «Мы тоже в цирк собирались. У нас есть схема, как попасть в цирк. Мы тебе поможем».
2. Ориентировка по схеме.
Воспитатель вызывает по одному ребёнку к доске со схемой и просит указать путь, который нужно пройти Петрушке. Ребёнок указывает и комментирует (вверх, направо, вниз, налево).
1)Остановка «Помогите фокуснику»
(переворачиваем цветной кружок, чтобы стало видно эмблему - нарисован цилиндр, с торчащими из него ленточками).
Здесь мы должны фокуснику подобрать для выступления ленточки (показ цилиндра с ленточками).
Вызванному ребёнку предложить наложить ленточки друг на друга (делаем на фланелеграфе) и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине ленточек?», по цвету: «Что можно сказать о цвете ленточек? (ленточки похожи длиной и цветом).
-А чем же отличаются ленточки? (шириной).
Затем другого ребёнка просит найти самую широкую ленточку путём сравнения её с другими ленточками способом наложения. Выбранную ленточку располагает ребёнок на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся ленточек уже другой ребёнок опять находит самую широкую ленточку и помещает её рядом с первой. Затем заканчивает ряд самой узкой ленточкой и рассказывает об их ширине: самая широкая, уже, самая узкая. И в заключение проговорить хором (индивидуально).
-Проверь нас, Петрушка!
2)Остановка «Цирковой оркестр» (переворачиваем эмблему).
Работа за столами с раздаточным материалом. Обратить внимание на посадку, осанку.
Петрушка за ширмой ударяет в металлофон(4 раза, в барабан(3 раза, в деревянные ложки(5 раза).
Воспитатель:
-Сколько звуков вы услышали?
-Отсчитайте столько кругов (квадратов, треугольников, сколько звуков услышали и выложите на верхней/ нижней полоске.
Напомнить, что выкладываем слева направо (от красной черты). После того, как выложат спросить:
-Сколько кругов (квадратов, треугольников) вы отсчитали? Почему вы столько отсчитали? Для проверки вызванный ребёнок отображает выполненное задание на фланелеграфе.
3) Остановка «Автобус» (эмблема)
Аккомодационный тренинг. Мы с Петрушкой передвигаемся пешком, а ещё можно поехать до цирка на автобусе (прослеживание глазами по схеме на стене). В конце спросить:
-Быстрее дойти пешком или доехать на автобусе?
-А медленнее?
+ Физпауза «Буратино»
4) Остановка «Подарок» (эмблема). Сюрпризный момент.
Петрушка вам приготовил подарок, но подарит, когда вы покажете, как вы умеете хорошо играть.
Игра «Скажи, наоборот» (с мячом, в кругу).
Утро - вечер, короткий - длинный, широкий - узкий, толстый - тонкий и пр.
Петрушка всех хвалит. И под весёлую музыку выносит в яркой коробке подарок для ребят - свистки-язычки.