Оксана Смольянникова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Повторение. Счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов соотносить цифру с количеством предметов
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Повторение, Счёт до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Программное содержание: учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов, ориентироваться на развивающем коврике. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат. Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа: закрепление счёта, сопоставление количества с цифрой
Материалы и оборудования: листы с заданиями, карандаши, заяц, ёж, муляжи яблок, цифры, блоки Дьенеша
Планируемый результат: дети знают, называют, сопоставляют количество с цифрой
Ход занятия
1. Вводная часть. Чтение стихотворения.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Дружат в нашей группе
Пальчиковая игра «Дружба»
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
А сейчас я приглашаю вас за столы. Что-то интересное вас ждёт впереди.
2. Основная часть.
1задание «Больше, меньше или поровну?»
-Ребята, к нам пришли заяц и ёж с яблоками
-Сколько яблок у зайчика? (1)
-Сколько у ежа? (2?
-Что нужно сделать, чтоб и у зайчика, и у ежа было по два яблока? По 3,4,5?
Дети выполняют задания, показывают соответствующие цифры.
-Что мы делали чтоб получить последующее число? Сколько сейчас яблок у ежа и зайца? У кого больше? Правильно их поровну, по 5.
- Молодцы!
2 задание: «Соотношение цифры с количеством»
- Ребята, гости приготовили для нас задание. Нужно сосчитать количество предметов в прямоугольнике и соотнести их с цифрой.
А теперь давайте проверим, правильно ли все сделали. Молодцы вы справились!
3 задание: Физкультминутка
- Ребята, мы на полянке и нам здесь очень нравится. Давайте нашим лесным жителям покажем, как мы умеем делать гимнастику.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на место побежали.
4. задание: Пространственные отношения: слева, справа (закрепление)
У каждого ребенка на столе геометрические фигуры – красный круг, синий треугольник, зеленый квадрат, желтый овал.
- Рассмотрите фигуры, которые лежат на столе. Назовите их.
- Из чего сделаны круг и треугольник? (Из пластмассы). Значит они какие? (Пластмассовые).
- Положите перед собой желтый круг, справа от него – синий треугольник, а слева от круга – красный квадрат.
- Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит.
Дети выполняют все действия самостоятельно. В это время можно оценить уровень усвоения каждым из них пространственных отношений левый, правый.
3. Заключительная часть. Итог.
-Ребята, что мы сегодня делали? Что понравилось? Что было интересно? Трудно? Молодцы.