МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похищение няни»

Наталья Муссаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похищение няни»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательные: - упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам: цвет и форма;

- закрепить счёт до 5;

-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Похищение няни“» размещена в разделах

-упражнять в складывании цифр из танграмма.

закреплять умение различать и называть время суток;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

2. Воспитательные: - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

3. Развивающие: - развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением частей суток;

2. Беседы о нравственных понятиях;

2. Логические игры: танграмм, блоки Дьеныша

Материалы и оборудование:

1. ПК;

2. картинки диких животных (заяц, медведь, белка, лиса, волк);

3. игра танграмм и карточки с заданиями-цифрами из танграмма 1-5;

4. обручи (красный, синий, желтый, зеленый);

5. Геометрические фигуры-шапки (по количеству детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

6. Геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник и прямоугольник. (синие, красные, зеленые, красные);

7. картинка поезда из 5 вагончиков;

8. Набор билетиков 1-5;

9. Математический коврик;

10. прозрачные пластиковые закручивающиеся баночки с водой( 2 шт.);

11. гуашь:синяя,желтая;

12. празрачные баночки с солью,сахаром и водой;

13. мерная ложка;

14. рецепт духов;

15. емкость с распылителем для духов;

16. пеньки пронумерованные (4 шт.);

17. конверты с заданиями (4 шт).

18. Видео запись от Бабы Яги (2 шт.)

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите,а,к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями).

Воспитатель: Ой,ребята что-то я хочу пить. (пытается налить воду из чайника, но воды в чайнике нет).

Воспитатель: Ой, что-то воды в чайнике нет, надо Валентину Владимировну попросить, чтобы принесла,а где же она? (начинает ее искать).

Воспитатель: Ой, ребята что-то за сообщение пришло. (воспитатель открывает видео-письмо от Бабы Яги на компьютере).

Видео-Письмо Бабы-Яги:

Вашу няню я украла и её околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

Сказки на ночь мне читать, причесывать и умывать.

А как управится с делами,я запру ее в чулане.

Вы вернуть её хотите? Дам я вам четырезаданья.

Все заданья выполняйте – свою няню забирайте!

Воспитатель:Так вот почему нет нашей Валентины Владимировны? Пойдем ее выручать?

Дети: Да!

Опять звучит звук сообщения.

Воспитатель: Ой ребята опять что-то пришло. (воспитатель открывает видео на ПК

Видео-запись

Задание №1.

По тропинке вы пойдёте и налево там свернёте,

И вот там-то за углом четыре пенька, покрытых мхом,

А под ними задания.

На полу 4 пронумерованных пенька.

Воспитатель из-под пенька 1 достает конверт с 1заданием:

Воспитатель: «Ребята, в письме сказано:.

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».(Дети превращаются в геометрические фигуры- надевают шапки с геометрическими фигурами)

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети-фигуры должны расселиться по своим домикам по 2-м признакам (фигура, цвет).

Воспитатель: Ребята, сначала вы должны расселиться в свои домики по цвету. (дети расходятся в соответствующие домики)Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Ребята, а теперь расселите фигуры в свои домики по форме. (дети расселяются в соответствующие домики.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте посмотрим второе задание. (воспитатель с детьми смотрит второе задание под вторым пеньком).

Воспитатель зачитывает 2 задание:

Ну а дальше вы пойдете

Под вторым пенечком

Конверт с животными вы найдете

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой вагончик в составе поезда.

Воспитатель:

«Видите поезд с вагончиками?. А где же пассажиры? Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу:

«Жили-были звери: лисичка, волчок, зайка, мишка, белочка. Собрались они однажды все и решили поехать в путешествие, в лесу поезд остановился, тут из- под куста выскочила Баба-яга и их напугала, все убежали в лес и заблудились.»Мы должны помочь зверятам и рассадить их правильно по вагончикам согласно билетикам. Поможем зверятам?

Дети:Да! Вот сейчас каждый из вас вытянет картинку зверька из конверта (дети вытягивают картинки зверей).Теперь я раздам билетики вашим пассажирам. (раздаю детям пронумерованные билетики от 1-5).Теперь посчитаем вагончики у нашего поезда (заранее на доске примагничено изображение поезда с вагончиками).Теперь расселим животных по вагончикам (каждый ребенок в соответствии с цифрой на билете сажает своего зверька в необходимый по счету вагончик).

Воспитатель: «Посчитаем вагоны по порядку. Считают.

А теперь нам, ребята, надо помочь найти каждому зверьку свой вагончик (работа индивидуально у доски).

( Дети расставляют зверей и комментируют:«В первом вагончике едет зверек …., во втором вагончике - зверек ….»)Все ли звери на месте? Назовем их и проверим. (Количественный счет)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.

Будем смотреть,что там за третье задание?

Дети: Да!

Воспитатель достает конверт из под 3 пенька:

Воспитатель: Третье задание: тут ребята нужно выполнитьИгровое упражнение «Когда это бывает».Но для начала давайте с вами проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз - присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Помахали – помахали.

- Присаживайтесь за столы.

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети должны назвать в каждой потешке время суток. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

… дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Воспитатель: Когда это бывает?

…. гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Воспитатель: Когда это бывает?

…. – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Воспитатель: Когда это бывает?

…. дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Воспитатель: Когда это бывает?

Воспитатель: Хорошо мы справились и с третьим заданием. Будем четвертое задание смотреть?"- (да)

Достает из-под четвертого пенька задание:

- Задание четвертое даю вам - соберите из танграмма цифры. !Цифры вы эти запомите. Из них у вас получится код, который вам нужно будет активировать на моем волшебном коврике, который вы найдете в волшебномсундучке. И сказать волшебные слова:Абра–кадабра-бум.

- Ой, это задание не простое, для этого нам нужно встать возле столов. Давайте подойдем к столу, подходим по форме геометрических фигур. Какая цифра на треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.

- Чтобы выполнить четвертое задание, нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три, четыре, пять,. загибать пальчики.

Будем пальчики считать!. хлопать в ладоши.

Крепкие, дружные, сжать в кулаки и разжать.

Все такие нужные.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того чтоб показывать его,

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.

А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!

Один, два, три, четыре, пять,. загибать пальчики

Вышли пальцы погулять. хлопать в ладоши.

Погуляли, погуляли. потрясти кистями рук

И домой пришли опять. сжать в кулаки, разжать, сжать.

На столах лежат карточки с танграмом цифр от 1 до 5. Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель:1, 2, 3, цифры из танграмма собери!

Воспитататель : ну молодцы выполнили вы все задания. Ну а теперь пойдем активировать код (воспитатель с детьми находит ковер и каждый ребенок садится на соответствующую цифру и все вместе произносят волшебные словаАбра-кадабра. -бум:;

Воспитатель:Что ж, ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями Бабы-яги. А пока баба-яга приведет Валентину Владимировну,давайте мы с вами сделаем для бабы-яги волшебные духи доброты, чтобы она больше никогда никого не похищала и была доброй. Я тут недавно наткнулась на рецепт таких духов и предлагаю вам по нему изготовить их. Воспитатель (читает рецепт) :Возьмите баночку с водой и добавьте туда 1 ложку соли закройте крышкой и размешайте. Возьмите другую баночку с водой и положите туда 1 ложку сахара,закройте крышкой и размешайте. Затем возьмите пустую баночку и вылейте в нее содержимое 1 и 2 баночки и перемешайте и вы получите волшебные духи доброты. Затем в емкость для духов. перелейте содержимое и волшебные духи доброты готовы к употреблению.

(воспитатель совместно с детьми изготавливают духи по рецепту.) В1 баночке растворяют соль (вода окрашивается в желтый цвет, т. к. задняя сторона крышки заранее смазана желтой гуашью (чтоб дети не знали).Во 2 баночке растворяем сахар (вода окрашивается в синий цвет, т. к задняя сторона крышки заранее смазана синей краской (чтоб дети не знали). В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды.) Воспитатель: Ребята смотрите вот у нас и получились волшебные духи доброты. Затем воспитатель вместе с детьми переливает содержимое в емкость для духов.

Воспитатель:Ну вот и готовы наши волшебные духи.

А в это время в группу входит Баба Яга с Валентиной Владимировной.

Воспитатель:-А вот и наша Валентина Владимировна группу заходит няня вместе с Баба Ягой). Мы её вернули, какие же мы молодцы!

Баба Яга: Ну что умники,забирайте свою няню,коль все задания выполнили.

Воспитатель: Валентина Владимировна, как же мы рады вас видеть. (дети и воспитатель обнимают няню)

Валентина Владимировна: Спасибо ребятки,что спасли меня от этой злюки Бабы Яги.

Воспитатель:А тебе Баба Яга хватит злится, мы ведь хотим,чтобы ты была всегда доброй и никого не обижала. Правда ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Вот Баба Яга мы дарим тебе волшебные духи доброты, вот возьми попробуй. (Баба Яга брызгается духами)

Баба Яга: Ой спасибо ребятки, век вас помнить буду, какие же вы молодцы все мои задания выполнили, только чтобы няню свою спасти. Видно вы ее очень любите, она у вас вон какая добрая и хорошая. (становится добрая)

Воспитатель: Пользуйся на здоровье и никого больше не обижай.

Баба Яга: Ну ладно дети до свиданья,я пошла к себе в лес (уходит)

Валентина Владимировна: Ну а за вашу доброту ребята я приготовила вам угощения. (раздает детям угощения)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Похищение Василисы прекрасной» для средней группы Ход праздника Звучит музыка (русские народные мелодии) Ведущий. Друзья! Внимание! К нам в детский сад из леса прилетела сорока -белобока.

«Похищение весны». Сценарий праздника в средней группе ПРАЗДНИК "ПОХИЩЕНИЕ ВЕСНЫ" ВЕСНЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА Под музыку дети входят в зал. ВЕДУЩИЙ: Опять природа пробудилась – Проснулись поле,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

«Счет в пределах 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цели: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Задачи: 1. Сравнивать предметы по величине:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группы. Программное содержание: 1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2» Цель: Закреплять: - знания о цифре 2; - о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; - умение сравнивать по ширине.

Конспект занятия по ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3» в средней группе Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3.» Филиппи Олеся Петровна. Конспект занятия.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» г. Сергиев Посад Конспект открытого.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похищение няни»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 13:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похищение няни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Муссаева (УИ 1026314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД