Наталья Муссаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похищение няни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года в области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Образовательные: - упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам: цвет и форма;
- закрепить счёт до 5;
-Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Похищение няни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-упражнять в складывании цифр из танграмма.
закреплять умение различать и называть время суток;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
2. Воспитательные: - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
3. Развивающие: - развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин с изображением частей суток;
2. Беседы о нравственных понятиях;
2. Логические игры: танграмм, блоки Дьеныша
Материалы и оборудование:
1. ПК;
2. картинки диких животных (заяц, медведь, белка, лиса, волк);
3. игра танграмм и карточки с заданиями-цифрами из танграмма 1-5;
4. обручи (красный, синий, желтый, зеленый);
5. Геометрические фигуры-шапки (по количеству детей (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
6. Геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник и прямоугольник. (синие, красные, зеленые, красные);
7. картинка поезда из 5 вагончиков;
8. Набор билетиков 1-5;
10. прозрачные пластиковые закручивающиеся баночки с водой( 2 шт.);
11. гуашь:синяя,желтая;
12. празрачные баночки с солью,сахаром и водой;
13. мерная ложка;
14. рецепт духов;
15. емкость с распылителем для духов;
16. пеньки пронумерованные (4 шт.);
17. конверты с заданиями (4 шт).
18. Видео запись от Бабы Яги (2 шт.)
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите,а,к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями).
Воспитатель: Ой,ребята что-то я хочу пить. (пытается налить воду из чайника, но воды в чайнике нет).
Воспитатель: Ой, что-то воды в чайнике нет, надо Валентину Владимировну попросить, чтобы принесла,а где же она? (начинает ее искать).
Воспитатель: Ой, ребята что-то за сообщение пришло. (воспитатель открывает видео-письмо от Бабы Яги на компьютере).
Видео-Письмо Бабы-Яги:
Вашу няню я украла и её околдовала,
Будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.
Сказки на ночь мне читать, причесывать и умывать.
А как управится с делами,я запру ее в чулане.
Вы вернуть её хотите? Дам я вам четырезаданья.
Все заданья выполняйте – свою няню забирайте!
Воспитатель:Так вот почему нет нашей Валентины Владимировны? Пойдем ее выручать?
Дети: Да!
Опять звучит звук сообщения.
Воспитатель: Ой ребята опять что-то пришло. (воспитатель открывает видео на ПК
Видео-запись
Задание №1.
По тропинке вы пойдёте и налево там свернёте,
И вот там-то за углом четыре пенька, покрытых мхом,
А под ними задания.
На полу 4 пронумерованных пенька.
Воспитатель из-под пенька 1 достает конверт с 1заданием:
Воспитатель: «Ребята, в письме сказано:.
«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».(Дети превращаются в геометрические фигуры- надевают шапки с геометрическими фигурами)
Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети-фигуры должны расселиться по своим домикам по 2-м признакам (фигура, цвет).
Воспитатель: Ребята, сначала вы должны расселиться в свои домики по цвету. (дети расходятся в соответствующие домики) – Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Воспитатель: Ребята, а теперь расселите фигуры в свои домики по форме. (дети расселяются в соответствующие домики.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте посмотрим второе задание. (воспитатель с детьми смотрит второе задание под вторым пеньком).
Воспитатель зачитывает 2 задание:
Ну а дальше вы пойдете
Под вторым пенечком
Конверт с животными вы найдете
Они с дороги сбились,
В лесу здешнем заблудились.
Помогите найти им свой вагончик в составе поезда.
Воспитатель:
«Видите поезд с вагончиками?. А где же пассажиры? Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу:
«Жили-были звери: лисичка, волчок, зайка, мишка, белочка. Собрались они однажды все и решили поехать в путешествие, в лесу поезд остановился, тут из- под куста выскочила Баба-яга и их напугала, все убежали в лес и заблудились.»Мы должны помочь зверятам и рассадить их правильно по вагончикам согласно билетикам. Поможем зверятам?
Дети:Да! Вот сейчас каждый из вас вытянет картинку зверька из конверта (дети вытягивают картинки зверей).Теперь я раздам билетики вашим пассажирам. (раздаю детям пронумерованные билетики от 1-5).Теперь посчитаем вагончики у нашего поезда (заранее на доске примагничено изображение поезда с вагончиками).Теперь расселим животных по вагончикам (каждый ребенок в соответствии с цифрой на билете сажает своего зверька в необходимый по счету вагончик).
Воспитатель: «Посчитаем вагоны по порядку. Считают.
А теперь нам, ребята, надо помочь найти каждому зверьку свой вагончик (работа индивидуально у доски).
( Дети расставляют зверей и комментируют:«В первом вагончике едет зверек …., во втором вагончике - зверек ….»)Все ли звери на месте? Назовем их и проверим. (Количественный счет)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.
Будем смотреть,что там за третье задание?
Дети: Да!
Воспитатель достает конверт из под 3 пенька:
Воспитатель: Третье задание: тут ребята нужно выполнитьИгровое упражнение «Когда это бывает».Но для начала давайте с вами проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз - присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Помахали – помахали.
- Присаживайтесь за столы.
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети должны назвать в каждой потешке время суток. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
… дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Воспитатель: Когда это бывает?
…. гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Воспитатель: Когда это бывает?
…. – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Воспитатель: Когда это бывает?
…. дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Воспитатель: Когда это бывает?
Воспитатель: Хорошо мы справились и с третьим заданием. Будем четвертое задание смотреть?"- (да)
Достает из-под четвертого пенька задание:
- Задание четвертое даю вам - соберите из танграмма цифры. !Цифры вы эти запомите. Из них у вас получится код, который вам нужно будет активировать на моем волшебном коврике, который вы найдете в волшебномсундучке. И сказать волшебные слова:Абра–кадабра-бум.
- Ой, это задание не простое, для этого нам нужно встать возле столов. Давайте подойдем к столу, подходим по форме геометрических фигур. Какая цифра на треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.
- Чтобы выполнить четвертое задание, нам нужно размять пальчики, сделать их послушными.
Пальчиковая гимнастика:
Один, два, три, четыре, пять,. загибать пальчики.
Будем пальчики считать!. хлопать в ладоши.
Крепкие, дружные, сжать в кулаки и разжать.
Все такие нужные.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой,
Этот пальчик для того чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный - избалованный он самый.
А мизинчик - хоть и мал, очень ловок и удал!
Один, два, три, четыре, пять,. загибать пальчики
Вышли пальцы погулять. хлопать в ладоши.
Погуляли, погуляли. потрясти кистями рук
И домой пришли опять. сжать в кулаки, разжать, сжать.
На столах лежат карточки с танграмом цифр от 1 до 5. Дети выполняют задание самостоятельно.
Воспитатель:1, 2, 3, цифры из танграмма собери!
Воспитататель : ну молодцы выполнили вы все задания. Ну а теперь пойдем активировать код (воспитатель с детьми находит ковер и каждый ребенок садится на соответствующую цифру и все вместе произносят волшебные словаАбра-кадабра. -бум:;
Воспитатель:Что ж, ребята, вы молодцы, вы справились со всеми заданиями Бабы-яги. А пока баба-яга приведет Валентину Владимировну,давайте мы с вами сделаем для бабы-яги волшебные духи доброты, чтобы она больше никогда никого не похищала и была доброй. Я тут недавно наткнулась на рецепт таких духов и предлагаю вам по нему изготовить их. Воспитатель (читает рецепт) :Возьмите баночку с водой и добавьте туда 1 ложку соли закройте крышкой и размешайте. Возьмите другую баночку с водой и положите туда 1 ложку сахара,закройте крышкой и размешайте. Затем возьмите пустую баночку и вылейте в нее содержимое 1 и 2 баночки и перемешайте и вы получите волшебные духи доброты. Затем в емкость для духов. перелейте содержимое и волшебные духи доброты готовы к употреблению.
(воспитатель совместно с детьми изготавливают духи по рецепту.) В1 баночке растворяют соль (вода окрашивается в желтый цвет, т. к. задняя сторона крышки заранее смазана желтой гуашью (чтоб дети не знали).Во 2 баночке растворяем сахар (вода окрашивается в синий цвет, т. к задняя сторона крышки заранее смазана синей краской (чтоб дети не знали). В пустой стакан наливают половину желтой воды с добавлением синей воды.) Воспитатель: Ребята смотрите вот у нас и получились волшебные духи доброты. Затем воспитатель вместе с детьми переливает содержимое в емкость для духов.
Воспитатель:Ну вот и готовы наши волшебные духи.
А в это время в группу входит Баба Яга с Валентиной Владимировной.
Воспитатель:-А вот и наша Валентина Владимировна (В группу заходит няня вместе с Баба Ягой). Мы её вернули, какие же мы молодцы!
Баба Яга: Ну что умники,забирайте свою няню,коль все задания выполнили.
Воспитатель: Валентина Владимировна, как же мы рады вас видеть. (дети и воспитатель обнимают няню)
Валентина Владимировна: Спасибо ребятки,что спасли меня от этой злюки Бабы Яги.
Воспитатель:А тебе Баба Яга хватит злится, мы ведь хотим,чтобы ты была всегда доброй и никого не обижала. Правда ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Вот Баба Яга мы дарим тебе волшебные духи доброты, вот возьми попробуй. (Баба Яга брызгается духами)
Баба Яга: Ой спасибо ребятки, век вас помнить буду, какие же вы молодцы все мои задания выполнили, только чтобы няню свою спасти. Видно вы ее очень любите, она у вас вон какая добрая и хорошая. (становится добрая)
Воспитатель: Пользуйся на здоровье и никого больше не обижай.
Баба Яга: Ну ладно дети до свиданья,я пошла к себе в лес (уходит)
Валентина Владимировна: Ну а за вашу доброту ребята я приготовила вам угощения. (раздает детям угощения)