Виктория Белякова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 32»
г. Сергиев Посад
Организованной образовательной деятельности
педагога с детьми
по образовательной области «Познание» в средней группе
в рамках проведения родительского собрания
«Путешествие в зоопарк»
Подготовила воспитатель
Первой квалификационной категории
Белякова Виктория Игоревна
28.02.2019 год
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание:
1. Упражнять детей в количественном счёте до 5
2. Упражнять в порядковом счёте (первый, последний, за, перед, между)
3. Закрепить знание цифр – соотносить число и количество
4. Закреплять умение находить по схеме, заданную геометрическую фигуру (Блоки Дьенеша)
5. Закреплять умение пользоваться числовыми карточками
6. Развивать слуховое внимание.
Материал:
Дидактический:
1. Игрушки – Буратино, обезьяна
2. Лесные животные – медведь, волк, белка, лиса, заяц.
3. Птицы – совы,
5. Блоки Дьенеша
6. Бубен, ширма
Раздаточный:
Числовые карточки.
Ход образовательной деятельности:
Панно:
Вос-ль. Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Буратино, но он грустный.
- Буратино, почему ты грустный? (Я ходил в зоопарк и потерял свой золотой ключик)
- Ребята, поможем Буратино отыскать золотой ключик?
Дети: да
Вос-ль. Тогда нам надо отправится в зоопарк.
Раз,два,три – покружились и в зоопарке очутились.
- Каких животных вы видите?
Дети перечисляют
Вос – ль: как много в зоопарке животных!
Как узнать сколько животных?
Дети: посчитать
Вос – ль вызывает по очереди несколько детей.
Дети считают животных
Вос – ль: Кто стоит первым? Последним? Между? За? Перед?
Ответы детей.
Вос – ль:
Ребята, среди животных есть золотой ключик? (нет)
Вос – ль отправляемся дальше :
Раз,два, три, четыре, пять будем весело шагать, мы шагали, мы шагали в гости к птицам все попали.
Вос – ль:
- Каких птиц вы видите?
Дети перечисляют
- Посчитайте, сколько попугаев. Ответы детей.
- Это одна группа птиц, в ней 5 попугаев.
-Какие птицы во второй группе?
Дети: кукушки
- Посчитайте сколько кукушек. Ответы детей
Дети считают про себя. Воспитатель опрашивает детей. Затем один ребёнок считает в слух (проверка).
После счёта дети обозначают количество птиц соответствующей цифрой.
- Сколько всего групп птиц вы видите?
Дети: две группы.
Вос-ль: Каких птиц больше? На сколько?
Дети: на одного попугая больше, чем кукушек.
Вос – ль: посмотрите, среди птиц есть золотой ключик?
Дети: нет
Вос – ль: предлагаю вместе с Буратино сделать физ. минутку и отправится дальше.
Физкульт. минутка «Буратино»
Вос – ль: В зоопарке очень интересно.
Предлагаю посетить террариум. Но чтобы узнать кто там прячется под камушками, нужно выполнить задание.
Дети берут карточки – схемы, находят нужную фигуру и объясняют свой выбор. (Блоки Дьенеша)
Вос – ль: Дети, посмотрите, в террариуме золотого ключика нет.
Отправляемся дальше. Мы шагали, мы шагали к обезьянкам мы попали. Посмотрите, обезьянка держит золотой ключик, но она его отдаст когда мы выполним задание.
Проходите на свои места. Подготовим ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Весёлый счёт»
Работа за столами
Вос – ль: перед вами лежат числовые карточки.
Вам нужно разложить их слева направо от меньшего к большему.
Дети выполняют задание.
Вос – ль:
Обезьянка будет стучать в бубен, а вам надо внимательно слушать и показать ту карточку, которая соответствует количеству ударов в бубен.
Вос – ль: Молодцы, выполнили все задания и обезьянка с удовольствием отдаёт ключик буратино.
Буратино: спасибо, вы мне очень помогли.
Вос – ль: Ребята мы помогли Буратино найти золотой ключик и нам пора возвращаться в детский сад.