Олеся Филиппи
Конспект занятия по ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3.»
Филиппи Олеся Петровна.
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. ФЭМП «Куб. Счет в пределах 3.»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3; совершенствовать двигательные умения и навыки.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счете в пределах 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижно-речевых играх.
Материалы и оборудование: кубики, карандаши; картинки с изображением одного, двух, трех предметов; листы бумаги с контурным изображением кубов и квадратов; вырезанные из картона геометрические фигуры.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.
Здравствуйте дети, проходите, присаживайтесь на свои места. Ребята, посмотрите какой странный гость к нам сегодня прилетел. (Показывает кубик зеленого цвета, персонаж из мульт. «Четверо в кубе»). Вы не знаете откуда он? (ответы детей) Правильно из мультфильма «Четверо в кубе». Его зовут Зелёный. Он со своими друзьями любит играть в игру назови геометрическую фигуру. Предлагает и вам в неё поиграть.
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют; затем воспитатель убирает любую фигуру и спрашивает: какая фигура исчезла.
Ознакомление с геометрической фигурой куб.
Ребята давайте рассмотрим нашего гостя. На какую геометрическую фигуру похожи его стороны? (ответы детей).
С боков, сверху, снизу квадраты видны.
Похож он на кубик, которым играю.
И кубом его я теперь называю.
Показывает куб, предлагает потрогать его, определить, на что похожи его стороны.
Физминутка
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись, Одна рука –вверху, другая – внизу,
И размяться захотели. Рывками меняем руки.
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
В право, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
В право, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанье начинаем, Делаем приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Задание.
Ребята, Зелёный просит помочь ему и его друзьям. Убегая от Пирата (Пират это вредный треугольник который хочет поймать кубики) его друзья спрятались на этой картинки, давайте запутаем Пирата и раскрасим все кубики красным карандашом, а квадраты желтым.
Дети закрашивают кубы на индивидуальной картинке красным карандашом, а квадраты – желтым.
Счет в пределах 3.
Воспитатель (предлагает детям взять по одному кубику). Сколько кубиков вы взяли? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. (Предлагает добавить еще один кубик.) Сколько кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Рядом положите два карандаша. Чего больше: кубиков или карандашей? Добавьте к кубикам один кубик. Чего больше? Сколько стало кубиков? Покажите соответствующую цифру. Что нужно сделать, чтобы карандашей тоже было 3?
Воспитатель выставляет на доске карточки с цифрами 3, 1, 2 и предлагает поставить цифры по порядку.
Задание «Догадайся».
Дети должны сказать сколько предметов нужно добавить в каждое облако, чтобы их стало по три.
Игра «Кто быстрей?».
Дети делятся на 3 команды, становятся друг за другом. У противоположной стены лежат карточки с изображенными на них разными предметами. Первая команда должна выбрать карточки, на которых один предмет; вторая команда берет карточки с двумя предметами; третья команда – с тремя. По сигналу воспитателя первые игроки из каждой команды бегут к карточкам, находят свою карточку и возвращаются к команде, становясь за последним игроком. Каждый игрок держит карточку. Воспитатель проверит потом, кто ошибся. Количество карточек можно заранее оговорить. Они должны быть не только с количеством предметов до 3, но и большим.
Рефлексия.
Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились?
Что вам сегодня понравилось на занятии.