Елена Зайкина
Сценарий развлечения по ПДД «Соблюдать положено правила дорожные»
▼ Скачать + Заказать документы
Соблюдать положено правила дорожные!
Назначение: для закрепления знаний по ПДД
Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.
Задачи:
- закрепление знания детей о правилах дорожного движения
- закрепление умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
- активизация знаний по правилам безопасного поведения на улицах;
- воспитание у детей ответственности за свою безопасность и жизнь других людей;
- создание положительного эмоционального настроения.
Оборудование: светофор, макеты дорожных знаков, зелёнка, бинт, йод, вата, перекись водорода, пластырь, набор дорожных знаков-карточки, кегли, машины, стаканы.
Предварительная работа:
Беседы
Загадывание загадок, разучивание стихов, ролевые игры в группе
Ход развлечения:
В группу входит Незнайка, у него перебинтована рука. Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Ребята, вы мне помогите.
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под колесами не быть?
Воспитатель: Ты страдаешь из-за того, что правила дорожные не знаешь! Наши дети могут тебе помочь. Верно ребята? Научим Незнайку ПДД?
Начнём мы с дорожных знаков, которые нам необходимо знать.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могу подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает? (пешеходный переход)
Этот знак пешеходный переход, здесь пешеход может переходить дорогу.
Запомнил, Незнайка? А теперь поиграешь вместе с ребятами в игру и мы посмотрим как ты запомнил дорожные знаки.
1. Игра "Автобусная остановка".
Игра проводится с использованием знаков " Пешеходный переход", "Автобусная остановка". Воспитатели держат в руках дорожные знаки "Пешеходный переход", "Автобусная остановка". Дети делятся на 2 команды и встают вокруг знаков. Воспитатели дают установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу ведущего дети расходятся. По сигналу собираются возле своего знака.
Воспитатель:
А сейчас посмотрим, какой наземный транспорт бывает.
2. Загадки:
1. Мы машины нужные.
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет,
Звоните – «01» (Пожарная машина)
2. Мы машины нужные.
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано – «02» (Полицейская машина)
3. Мы машины нужные.
на помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – «03» (Скорая помощь)
4. Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный… .(Самосвал)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед, мотоцикл)
6. Дом чудесный – бегунок –
На своей восьмерке ног
День – деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали и Незнайка вам помогал. А сейчас мы поиграем еще в одну игру
3. Игра-эстафета "За рулем".
Дети делятся на 2 команды, 2 полосы препятствия из кеглей, расставленных "змейкой". По сигналу участники начинают движение с машинками. Выигрывает та команда, которая придет к финишу первая.
Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием, вы умелые водители. На дороге может случиться беда. И для оказания первой помощи нам нужны предметы из аптечки.
4. Игра-эстафета "Аптечка".
По сигналу участники из каждой команды начинает движение к столику с предметами и им необходимо взять (зелёнку, бинт, йод, вату, перекись водорода, пластырь).
Воспитатель: Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)
5. Игра-эстафета «Заправь автомобиль».
(Для эстафеты потребуется: стаканчики, вода ведёрко).
Две команды. Стаканчиком по очереди переносим воду в ведёрко.
6. Игра на внимание «Машинный светофор»
Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; красный – не двигаются.
7. Игра-эстафета «Наземный переход».
Перед каждой командой ставятся скамейки и стойки. Дети по очереди проходят по скамейке, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Незнайка: Ребята, простите меня пожалуйста, я по дороге когда шёл к вам сломал все дорожные знаки. Я понял, что я совершил ошибку.
Воспитатель: Придётся нам помочь восстановить дорожные знаки
8. Игра «Дорожное лото».
Каждой команде комплект дорожных знаков. По моему сигналу вы должны расставить все знаки на нужное место.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Незнайка, ты понял, что правила дорожного движения нужно знать и соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Мы желаем тебе быть внимательным на улицах и помнить о безопасности.
Незнайка: Спасибо, ребята, я всё понял, выучу все правила и не буду их нарушать, до свидания.