Анна Воронина
«В стране сказок». Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
"В Стране Сказок"
для детей средней группы
ВИД НОД: речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Форма НОД: Игра.
Образовательная область: речевое развитие
Формы организации: групповая.
Цель: развитие у дошкольников свободного общения с взрослыми и детьми через совместную игровую деятельность.
Планируемый результат:
У детей в процессе совместной деятельности доброжелательные отношения с другими детьми.
Дети проявляют интерес к деятельности через создания игровой ситуации, могут повторить простые действия.
Дети знают и называют героев и названия сказок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Технологии, используемые при организации НОД: игровая технология.
Формы и методы работы по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: моделирование игровой ситуации в процессе организации деятельности.
Познавательное развитие: беседа с детьми, показ педагога.
Речевое развитие: предоставление возможности высказаться детям.
Задачи
Воспитательные задачи:
Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации.
Обучающие задачи:
Закреплять знания детей сказок, их название и герои
Формировать интерес к совместной деятельности.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
Создание положительного эмоционального подъёма
Воспитание через взаимодействие
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Воспитание через творчество
Принципы обучения:
1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения
2. Принцип научности
3. Принцип систематичности и последовательности
4. Принцип связи обучения с практикой
5. Принцип доступности
6. Принцип наглядности
7. Принцип сознательности и активности
8. Принцип прочности
Средства воспитания и обучения:
Оборудование для воспитателя: игрушка Малыш, три коробки разного цвета, веревка.
Оборудование для детей:карандаши, зубные щетки, прищепки, платочки.
Учебно-методический комплект:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
2) Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Этапы
Методы
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Планируемый результат
1. Мотивационно-целевой
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность
Игровая ситуация.
Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вызывает у детей интерес
-Ребята, я- фея сказок. Хотите побывать в Стране Сказок?
-Тогда проходите и присаживайтесь, где вам будет удобно.
Добровольно присоединяются к совместной деятельности.
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
2. Основной
Задача: совместно с детьми поставить цель игровой деятельности
2.1. Игровая ситуация «Назови сказку по картинке»
Задачи:
Развивать умения детей выполнять движения по тексту.
Игровая ситуация, показ иллюстраций. Создание ситуации успеха.
Воспитатель создает игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели игровой деятельности
-В Стране Сказок случилась беда. Все сказки перепутала Зима. Вы поможете навести порядок?
-Ребята, а вы знаете сказки? А сможете назвать сказку по картинке?
-Что за сказка на этой картинке?
-А как называется эта сказка?
-Молодцы! Вы хорошо знаете сказки и замечательно определяете их по картинке. Теперь я уверена в том, что вы справитесь с любыми трудностями и поможете спасти Страну Сказок.
Выражают свою заинтересованность к предстоящей деятельности. Отвечают.
Вступают в беседу с воспитателем.
Отвечают название сказки.
Дети проявляют интерес, знают и называют сказки по иллюстрациям.
2.2. Игровая ситуация «Из какой сказки герой?»
Задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации.
Игровая ситуация, показ, беседа, загадывание загадок, чистоговорка.
Воспитатель активизирует мышление детей.
Воспитатель показывает коробочку, в которой находятся фигурки зверей. По мере отгадывания загадок, достает необходимую фигурку из коробки.
-В этой коробочке спрятались герои. Они просят вас отгадать загадки и тогда вы их увидите. Готовы?
-Эту хитрую плутовку знают здешние леса. Кто наводит страх на зайцев? Это хитрая. (лиса).
-Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались! Напугал зверят тех. (волк).
-Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь! Как зовут его? (Медведь).
-Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
-На цепи сидит, дом сторожит. (Собака).
-Пяточком в земле копаюсь, в луже грязной кувыркаюсь. (Свинья)
-Кто кричит во дворе, будит нас на зоре? У него есть перья, пух. А зовут его. (петух).
-Назовите пожалуйста сказки, в которых есть лиса?
- А из какой сказки волк? А медведь? А кошка? Собака? Свинка?
А в какую сказку надо вернуться петушку?
-Молодцы, вы помогли героям и назвали из каких они сказок. А петушок предлагает вам повторить чистоговорку и вы поймете, правильно ли назвали его сказку. Готовы?
-Шок, шок, шок, был торопливым петушок.
-Вал, вал, вал, он быстро зернышко клевал.
-Яло, яло, яло, в горле зернышко застряло.
-Ать, ать, ать, курочка бежит спасать.
-Так из какой сказки наш петушок?
-Молодцы! "Петушок и бобовое зернышко"
Дети отвечают.
Вступают в беседу с воспитателем.
Отгадывают загадки.
Дети проговаривают чистоговорку.
Дети умеют отгадывать загадки.
Дети знают и называют героев сказок.
Дети развивают речь.
2.3. Физкультминутка
Задача:
Снять мышечное напряжение.
Игровая ситуация, физкультминутка, художественное слово, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование
-Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
-Прошу всех встать и идти за мной.
-К сказке в гости мы пришли,
Сундучок с замком нашли,
Справа заглянули,
Слева заглянули
И присели, и привстали.
И зайчонком поскакали,
И как птички полетали.
Мы немножко отдохнем
И замочек отопрем.
-Молодцы!
Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.
Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.
2.4. Игровая ситуация «Сказки на липучках»
Задачи: Развивать речь детей, умение общаться со взрослыми и детьми посредством создания игровой ситуации.
Игровая ситуация, художественное слово, показ, объяснение.
-А в этом сундучке герои из сказок, которые вы видите на магнитной доске. Выберите любую картинку и прикрепите героя в его сказку.
-Молодцы и умнички! Всё сделали правильно!
-Как называется твоя сказка? А твоя?
Вступают в беседу с воспитателем.
Дети прикрепляют картинки героев. Отвечают.
Дети узнают героев сказок и могут расположить их по иллюстрациям к сказкам.
2.5. Игровая ситуация «Чудесный мешочек»
Задачи: Развивать речь детей.
Игровая ситуация, показ, беседа.
-А в этом волшебном мешочке спрятались предметы из сказок. Поможете определить из какой сказки?
-Из какой сказки скалочка? Печка? Ложка точеная, ручка золоченая? Сыр?
-Молодцы и умнички!
Вступают в беседу с воспитателем.
Отвечают.
Дети знают и называют из какой сказки предмет.
2.6. Игровая ситуация «Массаж су-джок»
Задачи:
Развивать умения детей выполнять движения по тексту.
Игровая ситуация, показ, беседа.
-В нашем волшебном мешочке что то еще осталось, давайте посмотрим.
-Да ведь это массажный шарик. На кого он похож?
-Давайте поиграем с этим ежиком.
- Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
- А сейчас достаньте пружинку. Будем одевать на каждый пальчик и проговаривать слова.
-Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
-С этим братцем песни пел.
-А с этим братцем кашу ел!
-Молодцы и умнички!
Вступают в беседу с воспитателем.
Отвечают.
Делают движения по тексту на правой и левой руке попеременно.
Одевают пружинку на каждый палец левой и правой рук.
Дети развивают мелкую моторику, активизируя зоны мозга, отвечающие за речь.
2.7. Игровая ситуация «Театр теней»
Задачи: Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми посредством организации групповой формы организации деятельности.
Игровая ситуация, показ.
-А в этой коробочке спрятались герои и просят вас отправиться в театр теней и показать сказку "Заюшкина избушка".
-Кто желает быть моим помощником?
-Молодцы и умнички!
Вступают в беседу с воспитателем.
Отвечают.
Показ сказки.
Дети смотрят.
Дети показывают сказку теневым театром.
4. Подведение итогов
Задача:
Подвести итоги деятельности.
Игровая ситуация, беседа
Воспитатель инициирует детей к беседе, высказыванию собственного мнения.
-Что мы с вами делали? Кому помогали?
-Что вам понравилось больше всего?
-А что запомнили?
-Вы молодцы и умнички, помогли навести порядок в Стране Сказок и сейчас нам пора вернуться в детский сад.
Закройте глаза.
Воспитатель включает музыку для релаксации.
-1,2,3,4,5, в детский сад вернемся мы опять.
-Спасибо вам большое!
Дети отвечают на вопросы. Дети выражают свое мнение.
Дети эмоционально откликаются, инициативны в разговоре.
5. Открытость
Задачи: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность.
Эмоциональное стимулирование
Воспитатель инициирует детей на дальнейшую самостоятельную деятельность:
-Мне очень понравилось, как вы сегодня мне помогали. И я хочу на память подарить всем раскраски из сказок. Спасибо всем. А мне пора возвращаться в Страну Сказок. До встречи!
Планируют самостоятельную (совместную)
деятельность;
- выражают эмоциональный отклик.
У детей возникло желание порисовать.
Отправлено из мобильной Почты Mail