Светлана Петровна Уланова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- закрепить знание количественного и порядкового счета до 5,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие с Колобком“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре,
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине
(больше, меньше, по длине,
- закреплять представления о последовательности частей суток,
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи:
- развивать речь, упражнять в отгадывании загадок,
- развивать мышление, наблюдательность,
- расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, доброжелательность, отзывчивость.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Игра- задание «Накорми зайчат»
3. Игра- задание «Посади елочки»
4. Загадки
5. Игра- задание «Собери бусы»
6. Физкультминутка
7. Анализ
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», дидактические игры «Геометрическая мозаика», «Форма и цвет», «Четвертый лишний», индивидуальная работа в свободной деятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- музыкальная компопозиция " В гостях у сказки",
- «Колобок» - игрушка,
- колобок в виде куба,
- картинки: заяц, волк, медведь, лиса,
- 5 зайчат и 5 морковок,
- картинки с изображением частей суток,
- конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
- кубики и шарики,
- по 3 елочки разного размера,
- разноцветные геометрические фигуры,
- карточки, с нарисованной короткой и длинной ниточкой.
Интеграция с другими образовательными областями.
Речевое развитие:
- развитие речи (обогащение словаря, умение отвечать на вопросы, повторять);
Физическое развитие:
- физическая культура (физкультминутка);
Художественно – эстетическое развитие:
- музыка («В гостях у сказки»);
Социально – коммуникативное развитие:
- игровая деятельность.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Дети здороваются с гостями.
Музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: В мире много разных сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи.
- Дети, а вы любите сказки?
- Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл,
У него румяный бок
Кто - же это? Колобок.
2. Основная часть
1 задание
Показать детям колобка в виде кубика.
Восп: Дети, это колобок?
Дети: Нет.
Восп. А почему?
Дети. А потому что у него есть углы.
Восп: А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.
Восп. Возьмите со стола кубик и рассмотрите еще раз грани и углы.
Восп: А какой формы был колобок?
Дети: Круглой.
Показать детям колобка.
Восп: Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.
Восп. Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Мы должны помочь всем героям сказки. Итак, сказка начинается…
Восп: Катится колобок по дорожке, а навстречу ему … Кого первым повстречал колобок на своем пути?
Дети: Зайца.
Восп. А у зайца четыре сыночка и лапочка дочка. Надо их накормить морковкой, чтобы всем хватило.
2 задание
Накормите вы зайчат
Кушать все они хотят.
Морковку поровну раздайте,
Ни про кого не забывайте. (На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки, потом добавить еще 1)
В: Давайте посчитаем зайчат, посчитаем сколько морковок? (Вспомнить правило счета)
Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку. Их стало поровну.
Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.
Восп: Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?
Дети: Второй.
3 задание
- Здравствуйте, дети!
Помогите мне,
Где-то тут охотник рядом,
Спрятаться хочу в лесу,
Только где вот, не найду.
Ёлочки вы посадите,
От беды уберегите!
Восп: Дети, поможем волку спрятаться от охотника?
Восп. Расставьте елочки в порядке возрастания (от низкой к самой высокой).
Молодцы! Помогли волку, а теперь отдохнем.
Физкультминутка.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.
Волк прощается с детьми. Дети встречают медведя.
Восп: Первым был зайчик, вторым - волк, а медведь каким был по счету?
Дети: Третьим.
- Здравствуйте, ребятки!
Долго я в берлоге спал,
А проснувшись, заскучал.
Вы со мною поиграйте,
И загадки отгадайте.
Восп. Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.
Давайте напомним ему о них.
4 задание «Загадки о частях суток»
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети (день)
3. Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют.
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну (вечер).
4. Дом уснул, игрушки спят,
Только фонари горят,
Отгадаешь ты точь-в-точь
Это наступила (ночь)
Ответы детей сопровождать показом картинок.
Восп. И покатился Колобок дальше по дорожке. Навстречу ему… Лиса.
Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?
Дети. Четвертой.
Восп. Лиса сидит на пенечке и плачет. Колобок ей и говорит:
- Чего, Лиса, плачешь? Лиса ему отвечает:
- Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!
-Ну что, дети, поможем Колобку?
5 задание «Собери бусы из геометрических фигур»
-Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры.
Дети называют геометрические фигуры (синий круг, зеленый квадрат, красный треугольник, желтый прямоугольник, оранжевый овал).
Восп. Вот из них мы и выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.
Положите синий круг,
желтый прямоугольник,
красный треугольник,
зеленый квадрат,
оранжевый овал (дети выполняют задание)
Задание выполняется и на фланелеграфе.
-Какой по счету синий круг (первый)
-Какой по счету красный треугольник? (третий)
-Какая фигура четвертая по счету? (зеленый квадрат)
-Как называется пятая фигура? (овал)
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лисичка очень рада, какие красивые бусы получились, а Колобок обрадовался тому, что теперь Лиса его не съест. И покатился Колобок дальше в лес, напевая веселую песенку.
Физкультминутка
Вправо-влево посмотри,
Вперед руки подними,
На носочки поднимитесь,
И немножко покружитесь,
А теперь остановитесь.
3. Итог занятия
Воспитатель: Колобок укатился и наше путешествие закончилось.
С каким сказочным героем мы путешествовали?
Каких зверей повстречали?
Сколько всего сказочных персонажей было?
Что мы с вами повторили?
Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!