Нихаева Светлана Владимировна
«Путешествие в Музыкальную страну». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
• Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
• Воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку.
• Воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
• развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.
• Развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
• Развивать музыкальный слух, память.
Методы: игровой, словесный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.
Форма работы: групповая
Методическое оснащение: фортепиано, ноутбук, проектор, экран, пазлы муз. инструменты, ноты, нотный стан, игра «Жанры музыки»
Ход занятия
Муз. рук: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.
Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»
Муз. рук: Ребята, я сегодня получила письмо из «Музыкальной страны» В этой стране живут песни, танцы, музыкальные инструменты, ноты и музыкальные знаки. У жителей этой страны случилась беда, их хорошее настроение украла злая колдунья, а их заколдовала, и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.
Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»и решить как помочь жителям «Музыкальной страны».
Игра — тренинг «Музыкальный детский совет»
Дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.
Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и заставить её расколдовать жителей!».
«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью. И развеселить всех жителей.»
«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней».
Муз. рук: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей «Музыкальной страны». Давайте быстрее отправимся в путь.
Психогимнастика «Идём по дороге»
(Марш, топающий шаг, приставной шаг, ходьба на носках)
Ребята, мы с вами попали в «Музыкальную страну» .
(Звучит шум настройки муз. инструментов)
Муз. рук: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело?
(Выходит Фея Музыки)
Муз. рук: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь?
Фея: Я не откажусь от помощи.
Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню. Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник. «Лучше послушайте меня» — сказала баночка с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как маракасы. «Разве это музыка?», — закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и оно громко застучало как барабан. «Голос громкий, но не очень приятный», — сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как тарелки. (фея показывает всё)
И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.
(На столиках стоят подносы с разрезными картинками)
Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами!
Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!
Дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»
(перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи на инструменты)
Муз. рук: Давайте, их оставим играть вместе, а сами отправимся дальше.
Фея. Спасибо вам ребята! До свидания!
Игра «Музыкальный паровоз».
(Подходят к мольберту на котором расположены картинки с жанрами музыки.
Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы, проход закрыт, мелодии перепутали свой характер
Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?
(Дети определяют музыку по жанрам (песня,танец,марш)
На экране появляется видео сообщение от злой колдуньи. Она предлагает выполнить её задания.
Музыкальная игра «Угадай музыкальный инструмент по звучанию»
На экране звучит видео сообщение от колдуньи.
Колдунья: Здравствуйте ребята, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей «Музыкальной страны» и верну им хорошее настроение! Я больше не буду злой колдуньей а стану доброй и буду делать только добрые дела!
До свидания!
Муз. рук: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.
Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить наш нотный стан музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные:
Зелёные нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко».
Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно».
Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно».
(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки).
(Под музыку, дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на нотном стане.