татьяна щетинкина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с ОНР «Планета чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Планета чудес»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Программные задачи
Обучающая: закрепление знаний прямого счета в пределах пяти; умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного; закрепление знаний в названии геометрических фигур; времен года, времени суток,
Развивающая: развивать интерес к различным видам игр, развивающие самостоятельность; побуждать к активной деятельности.
Воспитательная: воспитывать желания (умения выполнять задания до конца)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детей с ОНР „Планета чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривания иллюстраций времена года;
Д / и Что лишнее;
просмотр мультика по рассказу Н. Носова «Незнайка».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Ребята давайте сегодня пофантазируем и представим что мы оказались на «Планете Чудес» где живут маленькие коротышки.
Послушайте загадку и попробуйте отгадать:
Мальчик в шляпе голубой
Любопытный и смешной
Очень любит он мечтать
Сочинять и рисовать
Только ни чего не знает это маленький
Дети : Незнайка.
Воспитатель: Правильно, к нам сегодня пришел в гости Незнайка.
(на руке картинка Незнайки)
В цветочном городке случился ураган и весь город кувырком, Незнайка просит ему помочь все расставить по местам.
Поможем
Дети : да.
Воспитатель: Добраться до цветочного города можно по геометрическому мосту.
1. Д/И Прострой геометрический мост (разложи гомерические фигуры по контурам)
2. Ромашковая полянка. Сидит девочка Ромашка и плачет, не может посчитать сколько ромашек растет на полянке
Д/И посчитай ромашки
3. Д. И Ножки –Ладошки.
Наш Незнайка заскучал, попробуем его развеселить. У меня есть две ленты, одна короче другая длиннее, когда я поднимаю длинную мы топаем ножками, когда кроткую хлопаем ладошками.
4. В ромашковом городе после урагана все дома на улицах перепутались моги Шпунтовку и Винтику упорядочить дома.
(Расставить дома по численному количеству)
д/ И «Прятки» 1 2 3 4 5 Поиграем с цифрами в прятки. Закрой глаза, открой. Какое число спряталось.
5. Школам Знайки. Рекбята вы все молодцы, помогли посчитать ромашки, расставили домики, а теперь давайте зайдём в гости в школу Знайки. Он как раз для своих коротышек рассказывает про времена года и части суток.
Изучаем дни недели (плакат)
Дни недели: Знайка читает стихи про дни недели
Временам года :
Знайка приготовил для вас загадки :
1) дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня… (зима).
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня (весна).
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я (лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я (осень)
Какое сейчас время года?
Какое время кода когда мы ходим в шортах и футболках?
Когда все тает и появляется новая зеленная трава?
Правильно. Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в группу
Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?
Что мы там делали? Сколько домиков было на самой большой улице.
Какого цвета лента была длиннее?
Вы все молодцы с вами было очень интересно до новых встреч