Филимонова Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Объемные геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение математических представлений детей
Задачи:
- Формировать знания об объемных фигурах (куб, цилиндр, шар); закреплять умение считать в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Объемные геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Есть такая удивительная страна. Страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями, геометрическими фигурами, узнаем много нового, важного и нужного.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну геометрических фигур
Можно запросто попасть.
- Ой ребята, а кто это нас встречает? (цилиндр)
- Здравствуйте, ребята!.
Я живу в стране геометрических фигур.
Цилиндром меня называют, друзья.
Похож на стаканчик с мороженым я.
Похож на колонну в старинном соборе,
Похож на бревно и на столбик в заборе.
Продолжаем дальше.
В круг широкий, вижу я, (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять заниматься мы начнем. (дети выполняют упра-я в соотв-ии стекстом)
Следующая геометрическая фигура которую мы встретим это:
Он круглый, как и плоский круг.
Но кругу он объёмный друг.
Такой же формы апельсин,
Арбуз, и мяч, и мандарин.
Фигуру, что могу катать,
Я буду шаром называть.
Дальше куб…
Мы ящик волшебный хотим смастерить.
Игрушки для елки в нем будем хранить.
Квадратный наш ящик с любой стороны:
С боков, сверху, снизу квадраты видны.
Похож он на кубик, которым играю.
И кубом его я теперь называю.
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Пола ручками коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Чудесный мешочек
Посмотрите, что я достала? (шар) Какого цвета шар?
-А теперь найдите у себя такой же шар. Что можно делать с шаром? Покатайте его.
Воспитатель достает цилиндр и называет фигуру.
-Ребята, а это цилиндр. Найдите у себя такую же фигуру. А теперь покатайте его. Еще что можно сделать с цилиндром? (Поставить)
- Подумайте и ответьте, чем похожи шар и цилиндр? (Их можно катать.) А чем отличается цилиндр от шара? (Цилиндр можно поставить)
Игровое упражнение «Который по счёту?».
- Ребята, давайте достанем из чудесного мешочка все цилиндры и расположим их в ряд. Сколько цилиндров достали из мешочка (предлагает нескольким детям посчитать) и чем они отличаются друг от друга? Цветом.
Назовите цвет каждого цилиндра и посчитайте их по порядку. Который по счету цилиндр желтого цвета? Какого цвета третий цилиндр и т. д.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята могут
Снова в детский сад попасть.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? С какой геометрической фигурой познакомились? Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?