Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Лексическая тема «Транспорт»

Елена Гагарина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Лексическая тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №48 комбинированного вида"

Конспект занятия по

формированию элементарных

математических представлений

в средней группе.

Лексическая тема: «Транспорт».

Выполнила: Гагарина Елена Юрьевна

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, Лексическая тема „Транспорт“» размещена в разделах

-закрепить умение считать в пределах 5;

-продолжать учить сравнивать число предметов;

-продолжать учить устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, размеру, высоте;

-учить соотносить предметы по определенным признакам;

-активизировать словарь детей по теме: «Транспорт».

Материал:

Тетради, цветные карандаши, 3 полоски разной ширины, картинки: корабль, катер, лодочка.

Словарная работа:

Транспорт, автомобиль, велосипед, корабль, катер, лодка, грузовая машина, большой, маленький, средний, широкий, узкий, высокий, низкий.

Ход занятия.

1. Сравнение двух групп предметов. Задание в тетради. Воспитатель загадывает детям загадки.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит (автомобиль).

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только – гривы нет…

Что за конь?. (велосипед).

-Как, одним словом можно назвать автомобиль и велосипед?

-У вас в тетрадях нарисованы велосипед и автомобиль, а под ними прямоугольники. Вам надо закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько колес у этих предметов.

-Сколько кружков вы закрасили под велосипедом? Почему?

-Сколько под автомобилем?

-У чего колес больше у автомобиля или у велосипеда?

2. Игровое упражнение «Найди кораблику речку».

-Какой водный транспорт вы знаете?

Воспитатель показывает корабль, катер и лодку.

-Чем отличаются предметы друг от друга? (Размером).

-Правильно, корабль, какой? (Большой).

-Катер, какой? (Поменьше).

-А лодка, какая? (Маленькая).

Воспитатель показывает 3 полоски.

-Чем отличаются речки? (Шириной).

-Вверху, какая по ширине речка? (Узкая).

-Ниже, какая? (Шире).

-А самая нижняя? (Самая широкая).

-Как вы думаете, по какой речке поплывет кораблик, катер и лодочка?

3. Подвижная математическая игра «Рики-Тики».

Дети стоят по кругу. В середине ведущий. Дети идут по кругу и говорят: «Рики-Тики посмотри, сколько пальцев, говори!» Ведущий подходит к любому ребенку показывает любое кол-во пальцев (до 5, если ребенок называет правильно количество пальцев, то становится ведущим.

4. Игровое упражнение «Гаражи и машины». Задание в тетради.

-Какие машины изображены в тетрадях? (Грузовые).

-Сколько всего машин? (Три).

-Какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая).

.-Сколько гаражей изображено? (Три).

-Какой высоты гаражи? (Высокий, ниже, самый низкий).

-Давайте найдем для каждой машины гараж.

-Поставим машины в гаражи, соединив линиями их.

5. Подведение итога.

- Чем вы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя»Календарно-тематический план во второй младшей группе. Лексическая тема «Книжкина неделя» Тема недели : Книжкина неделя Цели и задачи: Уточнение и расширение представлений о книгах : разные по внешнему виду (большие и маленькие.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Федорино горе. Лексическая тема «Посуда» Цели: Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах из которых.

Конспект НОД по развитию речи, лексическая тема «Посуда», с играми на развитие мышления во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со словообразованием в названных предметов посуды. Задачи: учить детей правильно согласовывать слова в предложении;.

Конспект ООД по развитию речи, лексическая тема «Насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Буратино» г. Белебея муниципального.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, Методы и приемы:.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Транспорт» Цель: закрепить знания детей о родовом понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, по.

Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт»Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Конспект занятия в средней группе по теме «Транспорт» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения:.

Лексическая тема недели «В мире сказок» в средней группе. Праздник «Бабушкины сказки» Цель: Формировать умение работать в коллективе, развивать артистичность, закреплять знания содержаний любимых народных сказок. Ход праздника,.

Лексическая тема «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект занятия «Поможем Маше накрыть на стол» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Лексическая тема «Транспорт»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 13:16
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Лексическая тема «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гагарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД