Елена Гагарина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Лексическая тема «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №48 комбинированного вида"
формированию элементарных
Лексическая тема: «Транспорт».
Выполнила: Гагарина Елена Юрьевна
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, Лексическая тема „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
-закрепить умение считать в пределах 5;
-продолжать учить сравнивать число предметов;
-продолжать учить устанавливать соотношения между 3 предметами по ширине, размеру, высоте;
-учить соотносить предметы по определенным признакам;
-активизировать словарь детей по теме: «Транспорт».
Материал:
Тетради, цветные карандаши, 3 полоски разной ширины, картинки: корабль, катер, лодочка.
Словарная работа:
Транспорт, автомобиль, велосипед, корабль, катер, лодка, грузовая машина, большой, маленький, средний, широкий, узкий, высокий, низкий.
Ход занятия.
1. Сравнение двух групп предметов. Задание в тетради. Воспитатель загадывает детям загадки.
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит (автомобиль).
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь?. (велосипед).
-Как, одним словом можно назвать автомобиль и велосипед?
-У вас в тетрадях нарисованы велосипед и автомобиль, а под ними прямоугольники. Вам надо закрасить столько кружков в прямоугольнике, сколько колес у этих предметов.
-Сколько кружков вы закрасили под велосипедом? Почему?
-Сколько под автомобилем?
-У чего колес больше у автомобиля или у велосипеда?
2. Игровое упражнение «Найди кораблику речку».
-Какой водный транспорт вы знаете?
Воспитатель показывает корабль, катер и лодку.
-Чем отличаются предметы друг от друга? (Размером).
-Правильно, корабль, какой? (Большой).
-Катер, какой? (Поменьше).
-А лодка, какая? (Маленькая).
Воспитатель показывает 3 полоски.
-Чем отличаются речки? (Шириной).
-Вверху, какая по ширине речка? (Узкая).
-Ниже, какая? (Шире).
-А самая нижняя? (Самая широкая).
-Как вы думаете, по какой речке поплывет кораблик, катер и лодочка?
3. Подвижная математическая игра «Рики-Тики».
Дети стоят по кругу. В середине ведущий. Дети идут по кругу и говорят: «Рики-Тики посмотри, сколько пальцев, говори!» Ведущий подходит к любому ребенку показывает любое кол-во пальцев (до 5, если ребенок называет правильно количество пальцев, то становится ведущим.
4. Игровое упражнение «Гаражи и машины». Задание в тетради.
-Какие машины изображены в тетрадях? (Грузовые).
-Сколько всего машин? (Три).
-Какого размера машины? (Большая, поменьше, самая маленькая).
.-Сколько гаражей изображено? (Три).
-Какой высоты гаражи? (Высокий, ниже, самый низкий).
-Давайте найдем для каждой машины гараж.
-Поставим машины в гаражи, соединив линиями их.
5. Подведение итога.
- Чем вы сегодня занимались?