Екатерина Мамышева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Геометрические фигуры и их свойства».
Тип занятия : повторение
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры и их свойства“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Закреплять пространственное отношение, умение
распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.
2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов
3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки
самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе
4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов, умение пользоваться таблицами
Основные дидактические методы:
-практический
-игровой
Частные методы и приемы:
Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур, вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур, игровые упражнения «Какая фигура лишняя?», «Домик»
Материал:
Наглядный материал для воспитателя: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, цифры от 0-10, веревка для физкультминутки
Наглядный материал для детей: геометрические фигуры разной величины и формы
План:
1. Организационное начало занятия
2. Вступительная часть
• загадки о геометрических фигурах
• группирование фигур по группам - по цвету, по размеру
• моделирование геометрических фигур из веревки
• обозначение свойств предметов при помощи символов
3. Заключительная часть
4. Организационное завершение занятия
Ход занятия;
Игра-приветствие «наши умные головки» (с движениями)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Дети и воспитатель стоят в кругу. Сегодня когда я пришлаВ группу то увидела что у нас лежит воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик, а на нем записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что?
Тогда слушайте: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»
Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.
1)Отрываю первый лепесток а там задание
Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание первая загадка
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
(квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
Круглый как солнце - но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
(круг)
Я, геометрическая фигура,
У меня 4 стороны и 4 угла Кто я? (квадрат, прямоугольник)
Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали.
Фигуры располагаются на мольберте
• Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.
2) Чем отличаются фигуры на фланелеграфе? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)
Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить?
Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам - по цвету, размеру
3)Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы сейчас хотите сделать. (круг, треугольник, квадрат).
Надо дать веревку каждому ребенку. Фигуры делать сидя за столом.
Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры.
Следующее задание.
4)Дидактическая игра «Чего не стало»
В. : Ребята, Женя хочет знать, умеете ли бить внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Вам нужно закрыть глаза,но перед этим посмотретьбвнимательно и запомнить все геометрические фигуры,как закроете глаза я уберу одну фигуру вам нужно будет отгадать.
В. : Какой фигуры не стало?
Физминутка «Сосчитай и сделай»
Сколько треугольников в елочке зеленой,
Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)
Сколько на тарелке овальных пирожков,
Столько же немедленно выполни прыжков. (5)
Прямоугольных сколько стаканов для гостей,
Столько приседаний выполни скорей. (4)
На полке сколько круглых ваз.
В ладоши хлопни столько раз. (1)
Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Столько поворотов выполни сейчас. (2)
Величина, цифры
Следующее задание. 5)Женя также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.
Положите круг в центр листа.
Положите треугольник в верхний угол.
Положите прямоугольник в нижний утол
В. : Куда положили треугольник? - добиваться правильного ответа от ребенка.
6)Воспитатель предлагает детям встать вкруг. В центе круга выкладывается фигура, например, круг. ( Воспитатель бросает мяч одному из детей и спрашивает: что бывает круглым? и т. д. Ребенок называет и бросает мяч обратно)
7)Подвижная игра «Найди свою пару»
Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару.
Затем дети меняют фигуры и игра повторяется.
Итог.
Почему круг сделать легче, чем треугольник?
Рефлексия