Евгения Мочалова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Сравнение предметов. Счёт до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Повторение. Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте. Счёт до пяти. Подвижные игры.
Интеграция образовательных областей: “Познание” (Формирование элементарных математических представлений)
“Физическая культура”,” Коммуникация», «Социализация”.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры, Сравнение предметов, Счёт до пяти“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Цели: упражнять в узнавании геометрических фигур, в счёте до пяти, ориентировке в пространстве, закрепить понимание широкий, узкий, высокий, низкий.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, удерживает в памяти при математических действиях нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20минут с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы для занятия : карточки с геометрическими фигурами, бабочки, полоски широкие, узкие, высокие, низкие, большие круги напольная игровая скатерть для игры “Геометрические фигурки в домике”, обручи.
Содержание организованной деятельности детей
В группу приходит письмо от принцессы Анны из далёкого королевства. В нём она просит детей помочь ей вернуться домой. Когда она гуляла и собирала цветы на красивой поляне злая колдунья забрала у неё ключи от дома (ключей было пять). И сказала пока ты не выполнишь пять заданий ключи она не отдаст. При выполнении каждого задания колдунья будет, присылать по одному ключу.
Воспитатель обращается к детям
-ну, что ребятки поможем Анне вернуться домой, мы же добрые и хорошие.
Задание№1
Нужно разложить бабочек на геометрические фигуры, определённое количество на каждую фигуру, затем разложить последовательно 12345
КРУГ 3
Квадрат 2
Треугольник 4
Овал 1
Прямоугольник 5
Молодцы ребята с этим заданием мы справились и за это получаем первый ключ.
Задание№2
Раздать полоски широкие, узкие, длинные, короткие. Способом наложения друг на друга, нужно правильно разложить полоски.
Первая широкая длинная
Вторая узкая короткая
Третья узкая длинная
Четвёртая широкая короткая
С этим заданием справились и получаете второй ключ.
Задание №3
Ориентировка в пространстве. Раздать большие круги.
Верх
Низ
Право
Лево
С этим заданием тоже справились и тоже получаете третий ключ.
Задание №4
Игра “Геометрические фигурки в домике”
Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры и соответствующие цифры: например все синии треугольники под цифрой 1, жёлтые круги 2, красные прямоугольники 3,зелёные квадраты 4, пятиугольник 5. Дети под музыку танцуют как заканчивается музыка они быстро смотрят какие у них у каждого цвет фигуры и занимают соответствующий домик. Игра проводится два раза.
Ну какие же вы быстрые да ловкие, умные и внимательные.
За это получите четвёртый ключ.
Задание №5
Игра “Разложи геометрические фигуры по признакам”
По цвету
По форме
По размеру
Молодцы ребята и с этим заданием справились. И за это вы получаете последний пятый ключ.
Ну, что ребята мы с вами все задания выполнили, собрали все пять ключей. Теперь давайте их отправим Анне, чтобы она как можно скорее попала к себе домой.
Дети кладут ключи в письмо и запечатывают. Воспитатель говорит
Что сейчас же отдаст письмо почтальону. Почтальон сию минуту доставит его Анне.
Воспитатель вздыхает, вот так приключения сегодня с нами произошли. Да ребята? Вам понравилось? А, что понравилось больше всего, какое задание? (ответы детей)
Всем спасибо!