Юлия Гришаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада
Цель: Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Задачи: Образовательные : 1. Способствовать закреплению понятий частей времени суток - утро, день, вечер, ночь. Познакомить с новыми понятиями: восход – закат.
2. Учить детей соотносить понятия: высоко- низко.
Развивающие: 1. Формировать представление о порядковом счёте.
2. Развивать умение правильно пользоваться количественными числительными,отвечать на вопросы «Сколько?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать представление о блоках Дьенеша, о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.
4. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, путем приложения их друг к другу.
Воспитательные: .Воспитывать любознательность.
Материалы: Письмо с диском в конверте, ракета, карточки с цифрами, слайды с презентацией, геометрические фигуры, желтые полоски разной длинны, заготовки часов- будильников, карточки с солнцем в разное время суток и месяцем со звёздами, длинные воздушные шары.
Ход занятия
В-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, подойдите ко мне поближе и посмотрите, что же здесь такое лежит? Да это же письмо!
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это - лучик солнца, что щекочет мне лицо?
Может это - воробьишко, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
Ребята, что бы открыть это письмо и узнать от кого оно пришло, нужно постараться отгадать загадку.
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети.
Утром в каждое оконце
Заглянуть стремиться …Солнце
Вот и письмо открылось. Давайте мы его прочитаем. Письмо. Здравствуйте, ребята! Гуляя по небу я нечаянно растеряло свои лучики и очень огорчилось. Но потом заметило вас, как вы гуляете на улице, на своем участке. И вы мне очень понравились. Я хотело обратиться к вам с просьбой : помогите мне пожалуйста найти мои лучики только они должны быть определенного размера. Что бы вам легче было их найти я отправляю вам вместе с письмом два лучика и мою фотографию. Я буду вам очень благодарно и жду вас в гости.
В: Ну что ж, ребята, поможем солнышку? Подойдите ко мне поближе, давайте рассмотрим лучики, которые прислало нам солнышко. Какие они?
Дети: желтые
В: А еще какие они?
Дети: длинные и короткие.
В: Ребята, посмотрите, а у нас на столах то же что то лежит, похожее на лучики. Давайте подойдем к столу и рассмотрим их. Похожи они на лучики.
Дети: Да, похожи.
В: Как вы думаете, эти лучи подойдут к нашему солнцу?
Дети: да
В: Подойдут, но не все. Нам нужны лучики такого размера, которые прислало нам солнце. У вас на столах лежат полосочки. Подумайте, как с помощью них можно найти лучики?
Дети: Нужно их померить.
В: А как это сделать?
Дети: полосочки приложить к лучику.
В: Правильно. Только не забудьте приложить их так друг к другу, что бы края полоски и лучика совпадали. Приступайте к работе. Все справились? Тогда несите лучики к доске и прикрепляйте их к солнышку. Вот мы и помогли нашему солнышку. А теперь можно и отправиться в гости.
Ну что отправимся в гости к солнышку? А как вы думаете солнышко высоко от нас находится или низко?
Дети: высоко
В-ль: Но если оно находится высоко, то как к нему мы сможем добраться?
Дети: полететь на самолете, ракете.
В- ль: Посмотрите на экран. Что на нем изображено?
Дети: ракета
В-ль: Правильно, вот на ней мы и отправимся в гости к солнышку. Но сначало нам нужно эту ракету собрать из разных геометрических фигур. Давайте посмотрим на ракету и скажем из каких фигур она состоит. Перечислите их.
Дети: ответы детей
В: Молодцы. Но для того, чтобы войти в ракету, нам необходим ключ. Обратите внимание на прямоугольник, внутри него нарисована схема, которая нам поможет найти ключ из предложенных блоков Дьенеша. Ключ для ракеты у каждого будет свой.
Ну что, все справились с заданием?
Дети: да
В: Тогда подойдите ко мне я раздам вам карточки с цифрами и геометрическими фигурами, которые необходимы для входа в ракету. Посмотрите на свои цифры и фигуры и вместе парами вы будете заходить в ракету по очереди. (Уточнение)
Музыка и слайд с видео запуск ракеты.
В: Вот мы и прилетели. Выходите из ракеты. Посмотрите, вот и солнышко. (Слайд 2 – солнышко встречает ребят в розовом платье)
Давайте поздороваемся с солнышком.
Слайд3Солнышко : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне прилетели в гости. Спасибо вам за найденные лучики. Какие вы все нарядные, красивые. У меня тоже есть красивые наряды и я хочу вам их показать и рассказать как я изменяюсь в течении суток. Вот это розовое платье я одеваю в одно из времен суток, а именно в какое вы узнаете если отгадаете мою загадку.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
В: Да
– именно утром на небе появляется солнышко. А в какое платье оно одевается?
Дети: розовое
В: – Утром вся природа, замерев в радостном ожидании, ждёт появления на небе солнца. Это явление называется восход. Солнышко появляется на небе (слайд4- восход солнца) показав нам свой розовый бочок и лучики, а небо тоже окрашивается в розовый цвет.
В:Это утреннее солнце. А что мы с вами делаем утром?
Дети – Чистим зубы, умываемся, заправляем кровать, одеваемся и идём в детский сад, а родители на работу, а в садике мы делаем зарядку, завтракаем, занимаемся.
Восп – молодцы, правильно
Утром дети просыпаются
В детский садик собираются
Делают всё по порядку
Занимаются зарядкой
Завтракают и играют
И растения поливают
В: Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, солнышко сменило свой наряд.
Слайд5 Солнышко : А это красивое желтое платье я одеваю в другое время суток. Вот вам моя загадка:
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
Дети: (День)
В: - Верно! Но вот солнышко поднимается всё выше, на улице становиться светлее, жарче и наступает…день. Вся природа проснулась, все шумят, трудятся. А когда солнышко поднимается на небо, в какое платье оно наряжается? (жёлтое)
(Слайд6- солнце днем). Расскажите, что мы делаем с вами днём?
Дети:(играем, гуляем, обедаем, спим)
В: Днём гуляем и играем
Все листочки собираем
Повар сделал нам котлет
Приглашает на обед.
Слайд7 Ребята, я так люблю петь. Давайте я спою песенку, а вы потанцуете. Физкультминутка (Утром солнышко встает. Мульт-песенка видео для детей.
Утром солнышко встаёт выше, выше,
(руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.
(руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(кружимся вокруг себя)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(прыгаем, хлопаем в ладоши)
Солнышко : Ох, как было весело! А сейчас я покажу вам еще один наряд. (Слайд8 – солнце в красном платье)Отгадайте, в какое время я его одеваю
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный
Дети: Вечер
В: – Верно!
В – Вечером природа замирает, все вокруг затихло и устало. Солнце в небе опускается все ниже и ниже и это явление называется закат. В какое теперь одето платье солнышко?
Дети: красное.
(Слайд9 солнце садится)
В:. А что мы делаем вечером?
Дети: – полдничаем, играем в настольные игры, ужинаем, мама ведёт нас домой, смотрим дома тв).
Вечер – солнышко садиться
Всех зовёт угомониться
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи малыши».
В: Солнышко, ты показало нам наряды которые одеваешь утром, днем и вечером, а какой наряд у тебя для ночи?
Слайд 10 Солнышко : Ночью я сплю, а вместо меня на небе появляются луна и звезды.
(Слайд11 Луна и звезды)
В: Ночью мы спим. Ночью все дети ложатся спать. А как вы думаете, все ли взрослые спят ночью?
Дети: нет. (врач, пожарный, полиция)
В: Правильно.
Ночью дети спят в кроватке
Снятся сны им сладки-сладки
Звёзды светят им в тиши
Спите крепко малыши.
Слайд12 Солнышко : Ребята, вы так мне понравились! Но я бы хотела обратиться к вам еще с одной просьбой. Иногда я забываю в какое время суток, какое платье мне нужно одеть. Для этого мне нужны часы с картинками, в какое платье мне наряжаться в разное время.
В: Солнышко, мы тебе поможем. Мы сделаем для тебя часы- будильники, на которых ты будешь в своих нарядах в определенное время суток. Ребята, поможем солнышку?
Дети: Да.
В: У нас с вами есть часы будильники, которые разделены на 4 части с цифрами. Каждая часть с цифрой обозначает время суток. У вас на столах лежат картинки с солнышками, в разных платьицах, а еще есть картинка с луной и звездами. Вам нужно ваши картинки соотнести с правильным временем суток и присоединить их к цифрам.
Давайте вспомним сколько всего у нас времен суток?
Дети: 4
В: Давайте перечислим их. Какое время суток наступает первым.
Дети: утро.
В: Значит утро обозначает какая цифра?
Дети: один
В: Вторым за утром приходит?
Дети: день
В: значит день это цифра?
Дети: два
В: Третьим временем за днем приходит?
Дети: вечер
В: И эта цифра?
Дети: три
В: А за вечером приходит?
Дети: ночь
В: Правильно, это 4 время суток. И обозначается оно цифрой?
Дети: четыре.
В: Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы и приступайте к работе.
В: Все справились с заданием? Несите свои будильники на доску. Давайте проверим все ли части суток присоединены правильно. Ну что солнышко, мы оставляем тебе наши будильники в подарок. Теперь ты точно не перепутаешь какое платье и в какое время одевать.
Слайд 13 Солнышко : Спасибо, ребята вам за будильники. Мне было очень приятно с вами общаться. В благодарность за вашу помощь, я хочу подарить вам по лучику.
Дети: спасибо!
В: Солнышко, мы тоже были очень рады тебе помочь, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, солнышко! Ребята, давайте пройдем в нашу ракету и отправимся обратно в наш детский сад.
В: Вот мы и в садике. Давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в нашу группу.