Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики»

Голубева Елена
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему : «Путешествие в страну Математике».

Автор: Голубева Елена Алексеевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 45 г. Санкт-Петербурга.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация», «Музыка», «Физическая культура»

Цель:

Темочки:

Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.

Задачи:

1. Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.

2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними.

3. Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.

4. Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.

5. В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности, настойчивость в достижении цели.

Предварительная работ: Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.

Материал : ковер, магнитофон с аудиозаписью «Звук самолета», геометрические фигуры,

обручи, кукла Незнайка,

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, подойдите ко мне: (дети подходят и берутся за руки.

Воспитатель: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Скажем мы друг другу дружно:

«С Добрым утром!»

У всех хорошее настроение?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, тогда давай те отправимся в путешествие в страну Математике. Что нам для этого надо? (ответы детей) правильно нам нужен транспорт. (Дети предлагают вой вид транспорта)

Воспитатель: Ребята в волшебную страну математике мы отправимся на волшебном виде транспорта, а на каком вы узнаете, отгадав загадку:

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

Ответ: Ковер самолет

Воспитатель: правильно, это ковер самолет. Он уже ждет нас. Посмотрите, какой формы

Наш ковер самолет (прямоугольной) Какого цвета?

- Какой формы может еще быть ковер самолет? Молодцы, садимся ребята на ковер и отправляемся в полет. (дети садятся на ковер, включается музыка (звук самолета)

2ч. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну Математику. Ой, ребята, посмотрите, нас встречает Незнайка и он какой -то грустный.

Воспитатель: Незнайка, что ты грустишь? (геометрические фигуры)

Незнайка (кукла) : Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котом лежат какие то фигурки, но я не знаю, что это за фигуры.

Воспитатель: Не грусти, ребята тебе сейчас обязательно помогут.

-Скажите, какие геометрические фигуры вы видите. (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)

-Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)

- Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.

- Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)

-Давайте разложим их по размеру.

Незнайка: Спасибо, вам ребята теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.

В. Ребята, Незнайка предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны.

Незнайка: Молодцы, все были внимательны.

Воспитатель: Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (крышка стола, стула)

Незнайка: Молодцы много разных предметов назвали. А сейчас, ребята, предлагаю поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

Незнайка: Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Ребята, научите меня из геометрических фигур делать постройки.

Воспитатель: Ну, что ребята, научим Незнайку? Выбирайте себе схему, геометрические фигуры и приступайте к работе.

Незнайка: Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы. Помогли Незнайке, научили его узнавать фигуры, строить из них, а сейчас нам пора прощать и возвращаться в группу. Садимся на ковер самолет и полетели.

- Вот мы и вернулись. Понравилась вам путешествие? (ответы детей) А сейчас нам пора подкрепиться. Отгадайте чем:

Это фрукт, он зеленого цвета, круглой формы, похоже на круг. (яблоко)

- Молодцы. Приятного аппетита.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Добрая бабочка» для детей средней группы детского сада ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета» .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» МКОУ «Раисинская средняя школа» структурное подразделение детский сад «Непоседы». Воспитатель: Романенко Н. В 1к. к Дошкольная группа:.

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Доминирующая область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Название темы: «Путешествие в страну Математики» Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет; Приоритетная: познавательное развитие.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием лэпбука «Путешествие в страну математики» .

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» Технологическая карта НОД Тема занятия: ”Путешествие в страну Математики» Программные задачи: 1. Образовательные: Закреплять: - умения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 23:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Елена (УИ 1314590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД