Голубева Елена
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы детского сада «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по ФЭМП на тему : «Путешествие в страну Математике».
Автор: Голубева Елена Алексеевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 45 г. Санкт-Петербурга.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,
«Социализация», «Музыка», «Физическая культура»
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке.
Задачи:
1. Создавать положительную атмосферу, воспитывать дружеские взаимоотношения, через формы доброжелательного приветствия, совместную деятельность детей.
2. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, умение классифицировать их по форме, цвету, размеру, через действия с ними.
3. Развивать мелкую моторику рук, творческое и пространственное воображение, логическое мышление, через конструирование.
4. Формировать умение находить геометрические формы в окружающих предметах.
5. В ходе конструирования, формировать умение самостоятельно (по схеме) составлять предметы из геометрических фигур, развивать творческие способности, настойчивость в достижении цели.
Предварительная работ: Коммуникативные игры «Здравствуй друг», дидактические игры «На что похоже», «Найди такой же», конструирование отдельных предметов по схеме, сравнение предметов с геометрическими фигурами.
Материал : ковер, магнитофон с аудиозаписью «Звук самолета», геометрические фигуры,
обручи, кукла Незнайка,
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Ребята, подойдите ко мне: (дети подходят и берутся за руки.
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Скажем мы друг другу дружно:
«С Добрым утром!»
У всех хорошее настроение?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, тогда давай те отправимся в путешествие в страну Математике. Что нам для этого надо? (ответы детей) правильно нам нужен транспорт. (Дети предлагают вой вид транспорта)
Воспитатель: Ребята в волшебную страну математике мы отправимся на волшебном виде транспорта, а на каком вы узнаете, отгадав загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
Ответ: Ковер самолет
Воспитатель: правильно, это ковер самолет. Он уже ждет нас. Посмотрите, какой формы
Наш ковер самолет (прямоугольной) Какого цвета?
- Какой формы может еще быть ковер самолет? Молодцы, садимся ребята на ковер и отправляемся в полет. (дети садятся на ковер, включается музыка (звук самолета)
2ч. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну Математику. Ой, ребята, посмотрите, нас встречает Незнайка и он какой -то грустный.
Воспитатель: Незнайка, что ты грустишь? (геометрические фигуры)
Незнайка (кукла) : Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котом лежат какие то фигурки, но я не знаю, что это за фигуры.
Воспитатель: Не грусти, ребята тебе сейчас обязательно помогут.
-Скажите, какие геометрические фигуры вы видите. (Круги, квадраты, треугольники, прямоугольники)
-Давайте разложим их на группы. (раскладывают по форме)
- Что у меня в руках (круги). Чем они отличаются? (цветом) Какого цвета круги? Давайте разложим их по цвету.
- Посмотрите, что у меня в руках (квадраты) Чем они отличаются (размером)
-Давайте разложим их по размеру.
Незнайка: Спасибо, вам ребята теперь я буду знать, что в коробке геометрические фигуры.
В. Ребята, Незнайка предлагает поиграть в игру «Кто внимательный». Когда он покажет круг - вы пойдете, как мишки, когда он покажет квадрат – вы побежите как мышки. Будьте внимательны.
Незнайка: Молодцы, все были внимательны.
Воспитатель: Ребята все предметы вокруг нас похожи на какую-нибудь геометрическую фигуру. Что у меня в руке? (мяч) На какую геометрическую фигуру он похож? Что делает мячик? (катится) Почему он катится? (нет углов) Что у нас в группе похоже на круг? (руль, зеркало, тарелка, сковородка) А что теперь у меня в руке? (кубик) На какую геометрическую фигуру он похож? Почему он не катится? (есть углы) Что у нас в группе похоже на квадрат? (крышка стола, стула)
Незнайка: Молодцы много разных предметов назвали. А сейчас, ребята, предлагаю поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
- Молодцы ребята! Справились!
Незнайка: Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? (Строить из них) А что можно из них построить? (дом, елку, машину, дорожку, башню) Ребята, научите меня из геометрических фигур делать постройки.
Воспитатель: Ну, что ребята, научим Незнайку? Выбирайте себе схему, геометрические фигуры и приступайте к работе.
Незнайка: Ребята, какие красивые постройки у вас получились. Здесь много разных домов, машин, животных. Из каких геометрических фигур ты построил домик? А ты Снеговика? Спасибо вам, что помогли мне. Теперь я всем своим друзьям игрушкам расскажу и покажу, что можно построить из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, вы, молодцы. Помогли Незнайке, научили его узнавать фигуры, строить из них, а сейчас нам пора прощать и возвращаться в группу. Садимся на ковер самолет и полетели.
- Вот мы и вернулись. Понравилась вам путешествие? (ответы детей) А сейчас нам пора подкрепиться. Отгадайте чем:
Это фрукт, он зеленого цвета, круглой формы, похоже на круг. (яблоко)
- Молодцы. Приятного аппетита.