Людмила Атаева
Конспект занятия в средней группе детского сада «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них;
- закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи.
- упражнять в употреблении чисел: единственного- множественного, построении предложений, составлении небольших описательных рассказов по схеме.
- активизировать словарный запас детей словами-антонимами, названиями профессий, повторить названия дней недели.
- совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.
- проверить знания детей о цифрах от 1 до 7, счет в прямом и обратном порядке в пределах 7-ми;
Публикация «Конспект занятия в средней группе детского сада „Поможем Зайчику“» размещена в разделах
- различать объемные и плоскостные геометрические фигуры, выкладывая их на плоскости.
- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.
- способствовать активизации познавательных процессов.
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Ход занятия в средней группе детского сада
1. Вступительная часть.
Воспитатель:
Дети, вы хорошо спали?
Без плача сегодня встали?
Все ко мне вернитесь.
Улыбнитесь.
У нас гостей сейчас много,
Надо всех их поздравить!
- Посмотрите, дети, снег шевелится! Мне кажется здесь кто-то есть. Интересно, кто это может быть? (Дети высказывают свои догадки)
- Давайте узнаем, кто скрывается в снегу. Зайчик, почему ты здесь прячешься?
- Лисичка выгнала меня из моей избушки. Еще сказала сюда носа не показывать. Вот я и сижу в снегу. Уж очень замерз, никто мне не может помочь.
- Поможем, малыши, Зайчику? Чтобы лисичка стала доброй мы подарим ей хорошую картину, и тогда она впустит Зайку в его избушку. Но эта картина состоит из отдельных частей, чтобы их соединить - нам нужно выполнить несколько задач. Ну что, вы готовы помочь Зайчику? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Упражнение «Микрофон»
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
- А какая зима? (Белая, веселая, блестящая, холодная, хрустальная, морозная, дождливая, тепла)
- Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Вспомните стихи о них.
- А что можно делать зимой из снега? (Кататься на коньках, на лыжах, на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки)
- А снег какой? (Белый, холодный, серебристый, хлопья, пушистый, мелок)
- Молодцы! Выполнили задание. Получили часть картинки.
Описание времени года по схемам (3-4 ребенка)
Дидактическая игра «Цифры и числа»
Совершенствование умения соотносить цифру с числом в пределах 7. Обвести правильную цифру.
Прямой и обратный счет в пределах 7.
Дидактическая игра «Найди соседа»
- Налетел сильный ветер, разметал все цифры. Ваша задача - найти пропущенные на карточках цифры и заполнить нужными.
- Молодцы! Выполнили задание. Получили следующую часть картинки.
Игра «Узнай и назовите» (дни недели)
- Дети, давайте вспомним дни недели. Я буду читать предложения, а вы будете, подставлять названия дней недели.
Дидактическая игра «Узнай фигуру»
Определить плоскостная или объемная фигура и как она называется.
Математический лабиринт.
Пройди только по треугольникам - и узнаешь, что ежик забыл в лесу.
Ориентировка на плоскости.
Поиграем с вами в снежки. Снежки - будут геометрические фигуры. Возьмите большой прямоугольник. Поставьте в центре круга. В правом верхнем углу - квадрат и т. д.
- Молодцы! Выполнили задание. Получили еще одну часть картинки.
Физкультминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Дидактическая игра «Наоборот»
Воспитатель предлагает детям назвать антонимы предложенных слов.
- День - ночь;
- Солнце - луна;
- Зима - лето;
- Дерево - куст;
- Спина - живот;
- Девочка - мальчик;
- Небо - земля;
- Холодный - горячий;
- Длиный - короткий;
- Белый - черный.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Назвать профессии, создать глаголы от существительных, назвать, кто что делает.
Дидактическая игра «Единственное число - множественное»
Воспитатель предлагает детям назвать предмет, а потом назвать его во множественном числе.
3. Заключительная часть.
- Молодцы! Выполнили все задания. Получили последнюю часть картинки. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Зайчик :
- Благодарю вас малыши. Теперь я могу смело идти домой. Лисичка обрадуется вашему подарку и я смогу вернуться в мою избушку. А вот вам от меня подарки - сладости. До свидания!
Рефлексия.
- Что больше всего вам понравилось делать?
- Какое задание было труднее всего выполнить?
- Понравилось ли вам помогать?