Леонтьева Татьяна Валерьевна
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности
Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения по показу в заданном темпе, а
также в соответствии с текстом музыкального произведения
2) Усвоение ритмических особенностей песни. Добиваться активного подпевания с одновременным
выполнением ритмических движений.
3) Развитие эмоциональности детей посредством ритмических движений.
4) Формировать умение выполнять движения в парах, взаимодействуя друг с другом
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: иллюстрации к музыкальным произведениям.
Музыкальный репертуар : Слова и музыка Е. Макшанцевой «Научились мы ходить»
Ритмическая игра «Солнышко»
Хоровод «Золотистый лучик» Слова и музыка Т. Эльпот
Песня «Солнечная песенка» Слова и музыка Е. Матвиенко
Песня «Испеку подарочек» Слова и музыка Р. Лобановой
Танец «Цыплятки»
Танец "Приседай"/эстонская народная мелодия/ Слова Ю. Энтина
Методы и приемы обучения
Словесный метод и прием обучения – беседа, показ, объяснение, чтение художественной
литературы
Игровые приемы, наглядно - действенные, подражательные движения.
Конспект музыкального занятия в младшей группе.
1. Организационная часть. Построить детей (девочка-мальчик) в шеренгу.
Приветствие.
Стихотворение о солнышке
В колыбельке золотой
Спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру,
Разбудило детвору.
Вышло солнце на лужок,
Выходи и ты, дружок!
- А давайте, ребятки, и мы отправимся на лужок в гости
к солнышку…
2. Музыкально-ритмические
упражнения 1. «Научились мы шагать» - марш по кругу.
2. А теперь превратимся в маленькие солнышки и
покажем, как солнышко утром встает, просыпается,
а ночью садится и прячется…
«Вот как солнышко» - упр. для рук
3. Посмотрите, какой храбрый козлик пришел
поглядеть на наше солнышко. Вышел он на лужок
и говорит: Я козленок – длинные рожки,
Бегать люблю я по узкой дорожке,
Никого я не боюсь,
Никого я не страшусь,
Встречу волка на пути,
И не дам ему пройти,
Ножками затопочу,
Забодать его хочу!
- А мы тоже рожки сделаем и поможем козленку волка испугать.
Топающий шаг – рус. нар. мел.
3. Хоровод Вот и испугали волка, молодцы! А теперь сделаем
Кружочек и споем нашему козлику песенку про
солнышко.
«Золотистый лучик», сл., муз. Т. Эльпот
Садятся на стульчики
4. Пение Молодцы, ребятишки! Козлику очень понравилась
ваша песенка. Он побежит домой и споет эту песенку
своей мамочке. (убрать иллюстрацию)
А мы для наших мамочек тоже песенку разучили,
давайте ее споем.
«Солнечная песенка» сл. и муз. Е. Матвиенко
- А теперь испечем для наших мамочек вкусный
пирожочек и споем про него песенку.
«Испечем подарочек»
5. Танцевально-игровая - Ах, как запахло пирожками! Даже маленькие цыплятки
деятельность прибежали посмотреть, чем так пахнет?
Давайте мы с ними потанцуем и поиграем.
Танец «Цыплятки»
- Молодцы ребятишки. На прощанье мы построимся парами
и покажем солнышку, какие мы дружные и хорошие.
Парный танец «Приседай»
6. Заключительная часть Мы и пели и плясали, и немножечко устали, а теперь пора
ребятишкам в группу возвращаться.
Звучит знакомый марш, дети выходят их зала.