Симбирцева Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Похвалялись звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
«Похвалялись звери»
Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна.
Образовательная: учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.
Развивающая: развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.
Воспитывающая: воспитывать культуру поведения и проявлять положительные эмоции.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: карточки с изображением животных и их детенышей, игрушка медведь, пластилин, дощечки, тряпочки, листы картона, пазлы.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и садятся на ковер)
I Рассказывание по набору игрушек
Воспитатель: «Большой, лохматый, летом гуляет, а зимой спит. Отгадайте, кто это? (Медведь). (Появляется медведь, здоровается с ребятами и остаётся на занятии).
Я ещё знаю загадку. И ты, мишка, слушай: «Шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? (кошка)
Мишка:
- Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!
- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой, но я сказала: Шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.
А вот еще загадка: «Коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? (обезьяна)
Мишка:
- Мы с ребятами уже знаем, что смешная – обезьяна, а я – весёлый и смешной.
- А это кто? «Косолапая, большелапая, меховая (медведица)
Мишка:
- Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я - косолапый.
- Ребята, давайте еще поговорим о мишке. Как мы его называем ласково? (Мишенька, мишутка, медведюшко). Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве… (дище) .
II Дидактическая игра «Похвалялись звери»
(дети подходят к столам, на столах лежат разрезанные картинки, я загадываю загадки, а дети должны отгадку сложить из кусочков картинки)
1 стол: Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)
2 стол: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку
3 стол: Рыжая плутовка, хитрая да ловкая
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)
4 стол: Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (Белка)
Молодцы ребята, всё вы правильно отгадали. И мишка тоже рад. Но у мишки для вас есть еще задание:
Мишка: 1 столу, ребята, а как сказать о большом волке? (волчище)
2 столу, Как сказать о большом зайце? (зайчище)
3 столу, как сказать о маленькой лисе? (лисонька)
4 столу, как сказать о маленькой белке? (белочка)
Ой, какие вы все молодцы!
Физминутка:
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад – вперед, (Наклона назад – вперед)
Вот он по лесу идет. (Маршируют)
Ищет мишка корешки ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
(дети возвращаются на свои места)
Наш мишка решил осмотреть окрестности и пришел на полянку, где звери играли в прятки. И мишка никак не может их найти. Ребята. Давайте поможем нашему мишке найти зверюшек. Я буду показывать животного, а вам надо назвать их детенышей.
1. Белка – бельчата
2. Заяц – зайчата
3. Волк – волчата
4. Кабан – поросята
5. Лиса – лисята
6. Лось – лосята.
Мишка: спасибо вам ребята, вы помогли найти всех зверят.
Дети мишка с вами наигрался и собирается уходить, давайте мы сделаем ему угощение. Скажите, чем мишка любит полакомиться?
Посмотрите на столе у вас лежит пластилин, что мы из него можем сделать? Правильно малину! Мишка очень любит малину.
Сначала мы сделаем зарядку для наших пальчиков:
Кот играет на баяне,
Зайка наш – на барабане.
Ну а мишка на трубе
Поиграть спешит к тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
А теперь возьмем тряпочки и протрем ручки, чтоб пластилин не прилипал к рукам. Наше угощение мы положим в корзинку.
(дети делают малину и кладут в корзину, прощаемся с мишкой)