Гришаева Людмила
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Цель: Продолжать учить считать в пределах чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: ”Сколько”, ”Который по счету?”, ”На котором месте?”.
Развивать умение определять направление от себя: вверху, впереди, сзади, слева, справа.
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
6 белочек,6 орешек,колокольчик. Иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки,6 белочек,6 грибочков.
Ход занятия:
1 ч. Игровая ситуация.
Угостим белочек грибочками.
(на магнитной доске 6 белочек)
Воспитатель выясняет у детей как узнать,сколько белочек. (Посчитать)Потом предлагаем детям посчитать белок,напомнить правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом (Один,два…. шесть белок).В случае необходимости помогаем. Затем уточняем: ”Сколько белок”, ”Всего шесть белок”.
Воспитатель предлагает угостить белок грибочками. Дети раскладывают грибочки:под каждой белкой кладет один грибочек (одного орешка нехватает). Воспитатель интерисуется:”Сколько орешек?”,”Сколько белок?”.Шесть белок и пять грибов-сравните,что больше шесть белок или пять грибов. какое число больше:6 или 5? Какое число меньше 5 или 6 ?
Дети устанавливают равенства между белками и грибами любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: ”По сколько теперь белок и грибов?””Как получилось 6 грибов?/Как получилось 5 белок? ” Воспитатель помогает детям сделать выводы:”К пяти грибам добавили еще один гриб и грибов стало шесть”, или “От шести белок убрали одну белку и их стало пять”.
2ч. Игровое упражнение.
“Разложи по порядку. ”
На магнитной доске расположены иллюстрации на которых дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить какое время суток изображено на картинках,обосновать свой выбор и вместе с воспитателем расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
3ч. Дидактическая игра. ”Где звенит колокольчик”.
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди,сзади,слева,справа,вверху или внизу).Ребенок называет направление где прозвенел колокольчик и в случае правильного ответа становится ведущим.
Игра повторяется 3-4 раза.