Наталия Смирнова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Форма проведения: Фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Фантазию, воображение; стимулировать к появлению волевых качеств, находчивости; формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать умение логически мыслить, анализировать. Развивать память, речь, внимание.
Образовательные: Формировать на наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5. Упражнять умение устанавливать закономерности, выполнять задание по схеме. Закреплять понятие «узкий — широкий», «длинный — короткий»; закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке; закреплять названия цветов (красный, желтый, голубой). Формировать опыт самоконтроля.
Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед ними задач.
Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка. Презентация.
Наглядные средства обучения : Макет теремка. Сюжетные картинки к сказке «Теремок». Карточки с цифрами от 1 до 5 на магнитной доске. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (бусы). Две разные по длине и ширине дорожки. Проектор.
Организация детей: Свободная; за столами; «у болота» (на коврике); за столами; на коврике; за столами.
Индивидуальная работа: Закреплять знание цифр
Словарная работа: расписной.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; знакомство с цифрами; знакомство с геометрическими фигурами.
Ход НОД
Дети заходят в группу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребятки поздоровайтесь с гостями.
— Ребятки, вы любите сказки? Тогда сегодня я хочу пригласить вас в сказку. А в какую отгадайте сами.
Ребенок: — Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил.
Чуть друзей не раздавил.
В:-Что это за сказка?
Дети:- Теремок
В:-Правильно, сегодня мы с вами отправимся в сказку «Теремок». И так сказка начинается, а вы ребятки слушайте внимательно.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
В:-Ой, ребята, кто это? Злой волшебник попал в сказку и теперь звери не могут попасть в теремок? Что же делать? А вы хотите помочь зверькам попасть в теремок?
-Тогда, нам с вами срочно нужно попасть в сказку?
- А в сказку мы попадем, если правильно вспомним всех героев сказки «Теремок».
-Кому мы с вами должны помочь (мышке, лягушке, зайке, лисичке, волку и медведю)
(По ходу на слайде появляются картинки животных)
-Молодцы, всех вспомнили, никого не забыли и очутились с вами в сказке.
-Мы с вами составили план, к которому мы будем обращаться. Итак, кому мы должны помочь первому (мышке)
Как —то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
— А к терему 3 дорожки веду, это злой волшебник хочет запутать мышку, только самая кроткая дорожка приведет её к теремку. Какая дорожка самая короткая? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышка добежит до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
(На ковре лежат 3 «дорожки», они разные по длине, ширине, давайте мы их сравним и покажем мышке короткую дорожку.
Дети сравнивают «дорожки», проходят по дороге
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
- Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
-Все согласны?.
(один ребенок выходит к мальберту, находит цифру1 и вешает под мышкой)
(Возвращаемся к плану)
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок.
-Кому мы должны помочь? (лягушке)
-Лягушка скачет, теремке ей жить охота, а на пути река широкая, а мост через реку злой волшебник разрушил. Что же делать? (пострить мост)
-А из чего можно построить мост? А я вам предлагаю построить мост вот из чего? Что это такое лежит у вас на столе (геометрические фигуры)
-Присаживайтесь за столы, будем работать парами, каждой паре нужно построить мост через реку, я буду называть фигуры, а вы будете их выкладывать по линии. (треуг, круг, квадрат)
- Сможет лягушка переправится по такому мосту (нет)
-Что же нужно (достроить) А достраивать вы будете дальше самостоятельно по образцу, продолжайте.
— У всех получилось правильно. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
-Вернемся к нашему плану. Сколько теперь зверушек в домике? (2)Ребенок находят цифру 2 вешает на магнитную доку.
-Кому мы должны помочь (зайке)
- Ребята,а зайка так рад, что вы пришли ему помочь и хочет сначала с вами поиграть.
Физминутка «Зайка«(музыка)
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки,зайки побегайки (прягают)
Сели зайчики в кружок роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки побегайки (садятся, руками роют на коврике)
Вдруг бежит лисичка рыжая сестричка ищет где же зайки, зайки побегайки (дети сели глаза закрыли, спрятались- открывают и говорят вот мы)
— На опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят и совсем запутался зайка. А теперь, скажите, сколько ёлочек на полянке?
-Много (5) Счет по одном.
-Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел, под ёлочками грибочки растут.
Сколько грибочков? Чего больше ёлок или грибов?
-Ёлок
-На сколько (на 1)
-А как сделать, чтобы ёлок и грибов стало поровну (убрать ёлочку или добавить гриб)
- А чтобы зайка не плутал среди ёлок, вы должны на листочках нарисовать ему тропинку, соединяя цифры по порядку от 1 до 5.
- Молодцы, справились и с этим заданием.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) Дети находят цифру 3 и ребенок вешает на магнитную доску.
-Кому мы должны помочь (лисе)
- Ребята, а чтобы лиса попала в теремок, она должна пройти звуковую полянку. Вы закроете глазки, я буду хлопать в ладоши, вы должны сосчитать количество хлопков. (3 раза)
-Вот и лиса и попала в теремок, Сколько зверушек живет в теремке? (4)
-Дальше кому мы поможем попасть в теремок (волку)
-А на пути волка, непроходимое озеро, давайте вместе с вами пройдем озеро по кочкам, очень аккуратно. (дети скачут с кочки на кочку по озеру)
- Сколько зверушек живет в теремке(5)
-Кто первым стал жить в теремке (мышка)
-Каким по счету попал в теремок зайка(3)
-Кто пятым попал в теремок (волк)
-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок — как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок?
-Нет.
Почему?
-Медведь очень большой. Он большой, а теремок маленький.
-Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Что же делать, как же быть? Как вы думаете, как можно помочь зверям (Дети решают построить медведю дом)
- А из чего можно построить дом, а мы с вами из чего моем построить дом? (геом. Фигуры)
Коллективное выполнение задания (построить дом из геометрических фигур)
Вы все молодцы, очень хорошо справились со всеми заданиями и всем лесным жителям помогли.
-А давайте вернемся к нашей сказке и посмотрим, все ли звери на месте
-Все зверята говорят вам : «Спасибо за помощь»
А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка, а что именно понравилось? А как мы помогли зверям?