Марина Шомина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на автобусе.
Программное содержание:
-Продолжить работу над освоением действий использования заместителей для отбора заданного количества предметов и освоения действий построения и использования наглядных моделей для сравнения по количеству двух групп предметов (двух множеств).
-Закреплять навык соотносить число и множество. Закреплять навык порядкового счета в пределах 8.
-Развивать знания о геометрических фигурах и навыки классификации их по двум признакам.
-Развивать навыки прочтения готового плана помещения группы и навыки ориентировки по плану.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-Воспитывать настойчивость, желание работать вместе, приходить к единому решению.
Демонстрационный материал:
- Ковралин на мольберте с «камнями» на липучках от 1 до 8.
- Ковралин с набором квадратов и кружков на липучках.
- Большая карточка с изображением пяти домиков и четырех деревьев.
- Магнитная доска с магнитами и с планом группы на листе бумаги.
- два обруча.
Раздаточный материал:
- Карточки с цифрами от 1 до 5 «Билеты».
- Карточки с предметами от 1 до 5
- Карточки с изображением пяти домов и четырех деревьев.
- Деревянные красные квадраты и зеленые кружки.
- Карточки с двумя полосками.
Ход занятия.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествия, где увидим много интересного. Нас с вами ждет автобус, на который у меня уже есть билет.
Воспитатель каждому раздает по одной карточке с цифрами и предлагает занять место, согласно цифре в билете. (на каждом стульчике карточка с количеством предметов).
Воспитатель в роли кондуктора.
- Ребята покажите мне свой билетик, я проверю, правильно ли вы заняли места.
- А почему именно это место вы заняли?
Остановка. Завал камней.
-Ребята посмотрите, куча камней, давайте разложим камни по порядку, чтобы мы могли проехать. (от 1 до 8, на каждом камне номер).
Приехали в деревню. Там жители решили возле каждого дома посадить дерево. Но не знают, хватит ли деревьев для всех домов. Давайте поможем им, но с начало давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои. Их как хочешь, поверни!
1,2,3,4,5 – не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать захотели.
Ну вот! Теперь можем вернуться и помочь жителям деревни.
Разложим на верхнюю полоску столько квадратиков, сколько домов. А на нижнюю – столько кружков, сколько деревьев.
(Один ребенок показывает на доске).
Чего меньше, чего больше, почему вы так считаете?
Что нужно сделать, чтобы было поровну? (предлагают варианты)
Попрощаемся с деревней и поедем дальше.
Видим девочку (кукла).
- Посмотрите, девочка. А как тебя зовут? Ребята ее зовут Аня. Какая она грустная, что случилось Аня? Ребята, она грустит, потому что подружки ушли и оставили ее одну. Они не помогли ей собрать игрушки. Поможем ей ребята?
В красный обруч положим только красные фигуры, а в синий только квадраты. А что можно положить в середину между двух обручей? Почему?
Физ. минутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Приседания с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок!
Крутим головой,
Разминаем шею. Стой!
- Аня благодарит вас и хотела проводить вас домой.
Работа с планом группы.
Давайте познакомим Аню с нашей группой.
- Я буду показывать предметы на плане, а вы будете называть их.
Затем воспитатель дает каждому ребенку задание. Положить игрушку в определенное место и показать это место на плане.
- Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора нам с Аней попрощаться.
До свидания Аня.
Ребята вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, получилось очень увлекательно. Спасибо вам.