Татьяна Владимирова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить соотносить цифру с количеством кругов на карточке. Закреплять знания о временах года; назывании и различении геометрических фигур. Упражнять в сравнении двух предметов по длине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный-короткий, длиннее-короче. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа).
Закреплять умение выкладывать из счетных палочек предметы по образцу, развивать пространственные и конструктивные представления.
Материал:
Демонстрационный:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Игрушки (Медведь, волк);Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Дощечки, разные по цвету и длине. Схема скворечника.
Раздаточный:
Цифры (1-5, карточки с кружками, счетные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я получила письмо от лесных зверей. Они приглашают нас в гости в свой лес. Хотите побывать в лесу? На чем же мы отправимся?. Отгадайте загадку:
«По дороге едет дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином» (Автобус).
Я буду контролером. Пожалуйста, берите билеты (карточки с определенным количеством кружков). Уважаемые пассажиры, просьба занять свои места. (Дети садятся на стульчики с соответствующей цифрой).Приготовьте билеты, контролер проверит, верно ли вы заняли свои места. Молодцы, все на своих местах. А теперь в путь! (Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим…», дети подпевают, выполняют движения под музыку).
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Кто нас встречает?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Мишка долго спал, проснулся, и не может понять, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: А в какое время года спал медведь?. Что будет после весны?. А после лета?. Мишка говорит: «Спасибо, ребята, я все запомнил, побегу к своим друзьям».
Идём дальше. Кто нас встречает на полянке?
Волк!
Воспитатель: Послушайте, Волк что-то говорит:
-Ребята, у меня непослушные волчата. Я принес для них геометрические фигуры, а они их все перепутали. А ведь у меня они лежали каждая в своей коробочке. Поможете разобрать?
Да!
Воспитатель: На крышечке этой коробочки нарисована какая фигура? (Круг). Найдите и положите мне все круги в коробочку. (Аналогично дети собирают квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Волк нам говорит «Спасибо»!
Воспитатель: Идём дальше. Ребята, нам на пути повстречался ручеек. Как же нам перебраться через него? (Построить мостик). А вот и дощечки для мостика. Чем дощечки отличаются друг от друга? (Цветом).
Давайте сравним дощечки по длине. Что мы можем сказать?
Дети: Желтая дощечка короче коричневой. Коричневая дощечка длиннее желтой.
Воспитатель: Давайте проверим, какая дощечка подойдет для мостика? (Дети перекидывают дощечки через ручеек).
Из какой дощечки получился мостик? (Из коричневой).Почему не получился из желтой (Желтая дощечка короткая). Молодцы! Перебираемся через ручеек по нашему мостку.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко (Идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (бегут по кругу)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки вырастают (тянут руки вверх).
Отгадайте загадку: «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его…».
Скворец!
Вот какой прилетел скворец. Он просит, чтобы вы ему построили домик-скворечник из счетных палочек, такой же, как у него на картинке. Справитесь?
(Дети выкладывают скворечники из счетных палочек).
Летит скворец смотреть ваши домики. Костя, слева или справа присел скворец от твоего домика? (Справа). Ира, с какой стороны от твоего домика присел скворец? (Слева). Скворец говорит: «Спасибо, ребята! Полечу звать своих друзей-скворцов селиться в новые скворечники («Улетает»).
Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, занимаем свои места. (Под песенку дети «возвращаются» в группу).