Юлия Голованова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : формировать умение считать в пределах 3 соотносить числительные с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько»; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, независимо от их размера; развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Демонстрационный материал: изображение леса, изображение 3 зайцев, 3 морковки.
Оборудование: магнитная доска.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Прогулка в лес“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Раздаточный материал: двухполосная карточка, 3 грибочка, 3 ежика на каждого ребенка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре на каждого ребенка).
Ход.
Организационный момент: воспитатель предлагает детям встать в круг. Вместе с воспитателем произносят слова: «Раз, два, три, четыре, пять мы сейчас пойдем гулять».
Воспитатель: - Я предлагаю прогуляться в лес. (идут по группе, подходят картине леса).
Восп. : -Давайте присядем на пенечки (присаживаются на стулья).
1 часть.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает. (на доске 3 зайца).
Сколько их? ( предположительные ответы детей: -много)
Как узнать сколько их? ( предположительные ответы детей: -посчитать)
Дети считают вместе с воспитателем. Воспит. указывает рукой слева на право на каждого зайца.
Сколько зайчиков всего? (восп. делает обобщающий жест на зайцев) Предположительные ответы детей :- всего 3 зайчика.
Ребята, зайчики голодные. А, я как раз взяла с собой морковку. Только не знаю, хватит ли ее зайчикам.
Как узнать хватит ли? Предположительные ответы детей:- дать морковку зайчикам
Давайте угостим их.
На столе лежат два изображения морковок.
-Вова, иди угости зайчиков. (ребенок под каждым зайчиком кладет морковку, одной не хватает).
Восп. : -Сколько морковок? (считают).
Сколько зайчиков?
Чего больше зайчиков или морковок?
Чего меньше морковок ил зайчиков?
Какое число больше 3 или 2?
Какое меньше 2 или 3?
У меня есть еще одна морковка.
Что нужно сделать, что зайчикам хватило морковок? Предположительные ответы детей: -отдать ее зайчику.
-Влада, иди, дай зайчику морковку. Сколько морковок?
Теперь по сколько зайчиков и морковок? Предположительные ответы детей: -поровну, одинакого.
Как получилось число 3?
Сколько было морковок?
Сколько стало?
Мы угостили каждого зайчика морковкой!
Физкультминутка:
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вкруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети садятся за столы)
2 часть. Игровая ситуация «Угостим ежиков грибочками».
-Ребята, посмотрите, сколько ежиков. Давайте каждого угостим грибочками.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество ежиков и грибочков). Вопросы и задания такие же как в первой части.
3 часть. Игра «Найди свой автобус».
Восп. ставит на некотором расстоянии 3 стула, на которых прикреплены фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-Ребята, нам пора возвращаться. На чем вы бы хотели поехать? Предположительные ответы детей: -на поезде, на машине, на автобусе.
-Поедем на автобусе?
-А вот наши билетики, выбирайте один (на полу лежат фигуры разного цвета и размера, дети выбирают одну).
-На каждом билете такая же фигура, как на автобусе. Садитесь в свои автобусы! Дети становятся в колонны.
-Когда я скажу «Остановка», вы пойдете гулять, прыгать. (пока дети гуляют восп. меняет стулья местами).
-Когда, я скажу «В автобус!», вы садитесь только в свои автобусы!
Когда дети сядут на свои места, восп. просит обосновать свой выбор.
4 часть. Дидактическое упражнение «Где звенит бубен?»
Воспит. : -Вот мы и приехали!
Зайчики и ежики подарили нам бубен. Мы сейчас с вами поиграем. Давайте встанем в круг. Вы закроете глаза. Когда я позвеню бубном, тот кому я позвенела скажет, в каком направлении я позвенела (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа).