Светлана Ковальская
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по фэмп в средней группе
Составила воспитатель Ковальская С. А.
Программное содержание:
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный, раздаточный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Числовые карточки с бытовой техникой (от 1 до 5, обручи 4 шт, геометрические фигуры из плотного материала для игры «чудесный мешочек», обручи, геометрические фигуры для подвижной игры, для обозначения домиков (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, раздаточный материал: картинки с изображением стиральных машин, по 7 шт на каждого ребёнка, и картинки с изображением футболок для каждого ребенка по 7 шт., мяч, картинки с изображением героев мультфильма Фиксики.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает, что пришло письмо от Фиксиков, в котором они жалуются, что они починили всю бытовую технику и им нечем заняться и просят детей с ними поиграть, выполнить следующие задания.
1. «Сделаем столько же».
• Сделай столько прыжков сколько на карточке пылесосов;
• Сделай столько хлопков, сколько на карточке утюгов;
• Сделай столько приседаний, сколько на карточке холодильников;
• Присядь на стульчик за столом (на карточку с одним предметом) сколько раз, сколько на карточке стиральных машин.
После выполнения каждого задания уточнять: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.? Почему вы выполнили столько движений?
2. Работа с раздаточным материалом.
Ребята, у Вас у каждого на столах приготовлены карточки, с изображение стиральных машин и футболок. Выложите на наборное полотно, на первый ряд 5 стиральных машин.
На второй ряд 4 футболки
-Что вы можете сказать о количестве футболок и стиральных машин.
- Мася нам дала задание постирать футболки в стиральной машине, при условии, что в каждую машинку мы должны положить по одной футболке.
- Сможем мы это сделать?
- Почему?
- Что нам нужно сделать, что бы машинок и футболок стало поровну?
- Проверьте себя, положите на каждую машинку футболку,
- Что вы теперь можете сказать о количестве машинок и футболок?
3. А теперь Шпуля, нам предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек». Достаньте из мешочка по одному предмету и скажите, что вы достали (достают и называют геометрические фигуры). Посмотрите, у нас есть для каждой фигуры домики.
- Слушайте задание: пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе под музыку из мультфильма Фиксики «Помогатор», как музыка останавливается, вы находите свои «домики» : те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат- к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.
4. На магнитной доске с одной стороны Симка, на другой стороне картинки в полный рост Фиксиков (Папус, Мася, Симка и Нолик)
У Фиксиков возник спор, кто из них выше ростом, поможем им?
Задание: выставить Фиксиков по росту.
5. Дидактическая игра с мячом «Когда это бывает».
Предложить детям игру, кидая мяч, воспитатель спрашивает:
-Какое время суток, когда вас мама приводит в сад?
- В какое время суток в саду мы обедаем и ложимся спать?
- В какое время суток, вас мамы и папы забирают домой?
- В какое время суток вы дома умываетесь и ложитесь спать?
- В какое время суток, все люди спят?
5. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете геометрические фигуры и хорошо справились со всеми заданиями. Вам понравилось играть с Фиксиками? Что вам больше всего понравилось? А что было трудно? Возьмите смайлики и покажите своё настроение во время нашего занятия.
- Почему ты показал именно этот смайлик? (ответы детей)
И как обычно, мы с вами заслужили угощение.
Посмотрите сколько сладостей у меня на подносе.