Екатерина Шатохина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в зоопарк. Он обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Спрашивает: «Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?» Дети воспроизводят последовательность фигур.
Игровое упражнение «Неразбериха».Дети собирают геометрические фигуры из нескольких частей
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Воспитатель предлагает ребятам построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик.
Сначала дети сравнивают животных («Кто выше: жираф или енот? Кто ниже: енот или жираф?», а затем располагают кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого.