Ворошилова Валерия Викторовна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение двух групп предметов».
Цель: закрепление умений сравнивать предметы
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами : высокий, низкий, выше, ниже.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать мыслительные операции анализ и сравнение, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга, прийти на помощь.
Ход занятия:
Организационно-мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в зоопарк.
Воспитатель: Ребята назовите животных, которых вы видите.
Дети: ответы. (Обезьяны, жирафы, медведи, тигр)
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, а это енот, он сушит на веревочке платочки.
(Картинка енот, висят платочки в виде кругов и квадратов, разного цвета, кругов больше, чем квадратов)
Воспитатель: Ребятасколько платочков сушится на веревке?
Дети: (Много.)
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красного и желтого цвета.
Воспитатель: Одинаковые ли платочки по форме?
Дети:Разного, круги и квадраты.
Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места. (На каждого ребенка на столе изображение енота с веревочкой, квадраты и круги)
Основная часть:
Воспитатель: посмотрите, у вас на столе лежит изображение веревочки, повесьте столько платочков круглой формы, сколько вы видите на картинке?
А теперь под каждым платочком круглой формы, повесьте квадратные платочки, как на картинке.
Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
Дети: надо добавить 2 квадратныхплаточка желтого цвета.
Воспитатель: Каких платочков стало больше?
Дети: платочков стало поровну.
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
Воспитатель: Ребята на посмотрите на жирафа и обезьянку, сравните, пожалуйста животных.
Дети: отвечают, что животные разного размера, жираф выше обезьяны,
жираф -высокий, обезьяна- низкая.
Заключительная часть:
Воспитатель: молодцы ребята, скажите, где мы сегодня были? кому мы помогали с платочками? Кому строили заборчики?