Юлия Ивлева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (широкий и узкий);
- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь;
-закреплять согласование существительных с прилагательными,
-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.
-доставить детям радость, интерес.
Материалы и оборудование:
Магнитофон, «звук самолета»; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; яблоня, красные и зеленые яблоки, раздаточный материал для каждого ребенка, мостики разной ширины (широкий узкий) речку, маленькая и большая собачки, картинки героев «Репки»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)
Круг радости
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:
ПИСЬМО - «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста, его собрать. В страну Сказок можно попасть только на волшебном ковре – самолете. Желаю вам удачи!»
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет, (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Прилетел наш самолёт.
(аудио запись самолета)
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!
- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.
А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание по карточке)
«Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?»
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Какие вы видите яблоки?
Дети:(красные и зеленые)
Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять).
Воспитатель. Сколько зеленых? (четыре)
(вывешивают на доску красные яблоки и зеленые яблоки, дети сравнивают и считают).
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились.
Воспитатель: ребята, смотрите я ещё нашла маленькую золотую фигурку. Давайте ее мы положим в конверт.
Воспитатель: Нам пора отдохнуть:
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Дидактическая игра «Помоги собачкам».
Воспитатель: Ребята, Смотрите, а у речки собачки. Они никак не могут перейти. Давайте поможем им. Подойдите к столу. На столе у вас лежат полоски. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. По какому мостику должна пройти большая собачка, а по какому мостику должна идти маленькая собачка?
Каждый выберите мостик нужной ширины? (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Элина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Элина: Я выбрала широкий мостик для большой собачки, потому что собачка большая, с а узкий мостик для маленькой собачки, (опрос нескольких детей)
Молодцы, мы с этим заданием справились.
Воспитатель: - Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята. Давайте ее мы положим в конверт.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, нас встречает Колобок! У него тоже для нас задание. С ним нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить фигурку от ключика. Вы сможете справиться с этим заданием?
* Когда мы обедаем: днем или утром?
* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?
* Когда мы гуляем: ночью или днем?
* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?
* Когда мы играем: ночью или днем?
* Когда ложимся спать: вечером или утром?
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди еще одна сказка. Внимательно посмотрите ребята, я предлагаю расставить игрушки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.
Воспитатель:
Кто стоит между бабушкой и Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит перед Жучкой?
Кто стоит около бабушки?
Кто стоит рядом с кошкой?
- Молодцы, справились и с этим заданием!
Воспитатель: Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. А вернемся мы в группу на волшебном поезде. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
Посмотрите внимательно на свои билеты
Что на них изображено, (геометрические фигуры разного цвета)
Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест)
Возвращаются в детский сад.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, соберем их все по схеме, чтобы получился ключ.
Итог занятия :
- Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным?
Ребята, а Буратино прислал вам подарок, за то, что вы ему помогли собрать ключик!