Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» (7 фото)

Юлия Ивлева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №1.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет

- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (широкий и узкий);

- закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь;

-закреплять согласование существительных с прилагательными,

-развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости.

-доставить детям радость, интерес.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, «звук самолета»; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник; яблоня, красные и зеленые яблоки, раздаточный материал для каждого ребенка, мостики разной ширины (широкий узкий) речку, маленькая и большая собачки, картинки героев «Репки»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости давайте с ними поздороваемся! (отвечают дети)

Круг радости

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:

ПИСЬМО - «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста, его собрать. В страну Сказок можно попасть только на волшебном ковре – самолете. Желаю вам удачи!»

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим, подойдут они нам или нет, (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Прилетел наш самолёт.

(аудио запись самолета)

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво!

- Ой, ребята, смотрите, я нашла маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт.

А перед нами необычная яблоня, у нее для вас задание (воспитатель читает задание по карточке)

«Поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?»

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Какие вы видите яблоки?

Дети:(красные и зеленые)

Воспитатель. Сколько красных яблок? (пять).

Воспитатель. Сколько зеленых? (четыре)

(вывешивают на доску красные яблоки и зеленые яблоки, дети сравнивают и считают).

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Молодцы. Вы справились.

Воспитатель: ребята, смотрите я ещё нашла маленькую золотую фигурку. Давайте ее мы положим в конверт.

Воспитатель: Нам пора отдохнуть:

Физкультминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

(Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.

(Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

(Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

(Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши.

(Хлопки)

Дидактическая игра «Помоги собачкам».

Воспитатель: Ребята, Смотрите, а у речки собачки. Они никак не могут перейти. Давайте поможем им. Подойдите к столу. На столе у вас лежат полоски. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. По какому мостику должна пройти большая собачка, а по какому мостику должна идти маленькая собачка?

Каждый выберите мостик нужной ширины? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Элина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Элина: Я выбрала широкий мостик для большой собачки, потому что собачка большая, с а узкий мостик для маленькой собачки, (опрос нескольких детей)

Молодцы, мы с этим заданием справились.

Воспитатель: - Посмотрите, где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята. Давайте ее мы положим в конверт.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, нас встречает Колобок! У него тоже для нас задание. С ним нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить фигурку от ключика. Вы сможете справиться с этим заданием?

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди еще одна сказка. Внимательно посмотрите ребята, я предлагаю расставить игрушки по порядку, как они стояли в сказке, когда тянули репку.

Воспитатель:

Кто стоит между бабушкой и Жучкой?

Кто стоит за кошкой?

Кто стоит перед Жучкой?

Кто стоит около бабушки?

Кто стоит рядом с кошкой?

- Молодцы, справились и с этим заданием!

Воспитатель: Ой, а вот еще одна последняя золотая фигурка от ключика.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. А вернемся мы в группу на волшебном поезде. Но для этого нам надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

Посмотрите внимательно на свои билеты

Что на них изображено, (геометрические фигуры разного цвета)

Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты (проверка билетов и мест)

Возвращаются в детский сад.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Давайте, соберем их все по схеме, чтобы получился ключ.

Итог занятия :

- Путешествие подошло к концу! Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? Что вам больше всего понравилось? А что показалось трудным?

Ребята, а Буратино прислал вам подарок, за то, что вы ему помогли собрать ключик!

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Фото «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 января 2021 в 11:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ивлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД