Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» для детей подготовительной группы

Сусанна Папикян
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

МО Г. Краснодар «Детский сад № 38»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы

Автор: Папикян Сусанна

Валерьевна, воспитатель

Г. Краснодар 2024г

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе

«В поисках сокровищ»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В поисках сокровищ, Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

*Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

*Совершенствовать знания о геометрических фигурах. *Продолжать формировать пространственно-временные представления.

*Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

*Формировать навыки сотрудничества на занятиях.

*Формировать навыки самооценки.

*Воспитывать познавательный интерес к математике.

*Формирование навыков учебной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа : индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Оборудование: Мольберты, воздушный шар, конверт (с письмом волшебника,сундук, ключи, ленточки для детей, канат, дорожка здоровья.

Демонстрационный материал: картинки части суток, конверты с заданиями, числовые домики.

Раздаточный материал: цифровой ряд от 1до 10, простые карандаши, листы бумаги в крупную клетку, разрезные картинки части суток, шоколадные монеты.

Ход ОД:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети становятся в круг:

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

группу влетает шар, к ниточке привязан конверт)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам в группу залетел шарик. Он не простой, а с письмом. Интересно, кто же нам его прислал. Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его. Мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я знаю, что вы многому научились. И я приготовил вам подарок

сокровища, спрятанные в сундуке. Чтобы найти и открыть сундук, вам

необходимо пройти испытания и собрать 6 ключей, но лишь последний волшебный ключ поможет открыть сундук. Только умные и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к поискам? Тогда удачи!»

Ребята но чтобы отправиться на поиски сокровищ нам нужно провести разминку и ответить на вопросы профессора. И так внимательно слушаем вопросы:

*Какое время года сейчас?

*А сколько времен года у нас?

*Сколько месяцев в году?

*Какой месяц сейчас?

*А какое число сегодня?

*Какой сегодня день недели?

*Какой был вчера день недели?

*Какой будет завтра день недели?

*Сколько углов у квадрата?

*Яблоко круглое или треугольное?

* Что больше: пять или восемь?

*Что меньше шесть или три?

*Сколько пальцев у перчатки?

*Сколько огоньков у светофора?

*В сказке волк и ….козлята. Сколько козлят?

Воспитатель:.- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы, и мы отправляемся на поиски сокровищ.

2. Основная часть

Воспитатель:- Чтобы выполнить первое задание надо преодолеть

препятствие - нужно пройти по узенькой дорожке

А вот и задание.

Задание №1 «Перепутанные цифры»

Воспитатель:- Дорогие ребята, в конвертах перепутались все цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (дети делятся на 2 команды)

Ребята, давайте проверим,

какое число между числами 3 и 5. какое число между числами 7 и 9 какое число между числами 1 и 3 какое число между числами 4 и 6;

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. И добыли первый ключ, вперед за следующим!

2 По канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём (пройти боком приставным шагом по канату)

Задание № 2: «Назовите время суток»

Воспитатель: Ребята! Кто-то хорошо поработал ножницами и оставил разрезанные картинки. Нам нужно собрать эти картинки. (Собирают пазлы).

Ребята, а что вы собрали? – Ответ детей (части суток). Назовите их?- Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).

Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте в какое время суток это мы делаем.

*Когда мы просыпаемся?

• Когда мы обедаем?

• Когда мы делаем зарядку?

• Когда мы гуляем?

• Когда приходим в детский сад?

• Когда вы уходите домой с садика?

• Когда ложимся спать?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и получаем второй ключ.

3. Вперед за следующим ключом. По дорожке-здоровья мы пойдем, цифру 3 мы там найдем.

Чтобы выполнить третье задание нам нужно разделится на команды

Задание №3 «Высокий -низкий»

Перед нами лежат палочки Кюизенера. Нам нужно с помощью палочек

«нарисовать» картинки. Посмотрим, что у нас получится.

Воспитатель:- Ребята, вы хорошо потрудились,у нас уже 3 ключа!

Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

4. Воспитатель-Чтобы выполнить следующие задание нужно отгадать загадку, слушайте внимательно.

Десять дружных братиков, Славных математиков,

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры, числа)

Задание №4 «Числовые домики»

Воспитатель:- Ребята я предлагаю вам разделится на две команды и подойти к

мольбертам, надо заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов

можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Задание понятно? Приступаем.

Молодцы, еще на один ключ мы стали ближе к сокровищам!

5. Воспитатель: Ребята, а сейчас следующее задание.

1. Задание. №5 «Веселый диктант».

Ребята а теперь садимся за столы. Необходимо внимательно слушать, что бы выполнить задание, а потом проверим

правильность выполнения задания.

Воспитатель:-

4 клетки в право 2 клетки влево

2 клети вверх 1 клетку вниз

8 клеток в право 6 клеток влево

2 клетки вниз 1 клетка вверх

3 клетки в право 2 клетки влево

3 клетки вниз 1 клетка вниз

2 клетки влево 3 клетки влево

1 клетку вверх 3 клетки вверх

Воспитатель: Какая картинка у вас получилась? Молодцы ребята! Справились с заданием! У нас уже 5 ключей!

Воспитатель: - Теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! У нас осталось ещё задание.

Задание№6 Занимательные задачки.

*Сколько хвостов у 4 коров?

*Сколько ушей у 3 мышей?

* Сколько лап у 2 собак?

*У вас было 3 конфеты, мама купила еще 4 конфеты. Сколько стало?

*Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду ключ.

3. Заключительная часть

Ключи мы с вами все собрали и надо найти сундук. Вот нашли сундук, но на нем замок. Последним, 6 ключом нам его надо открыть. Самый настоящий сундук с сокровищами. Смотрите да тут золотые монеты! Вы сегодня были большие молодцы. Нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем с вами глаза.

Покружились, покружились и все в группу возвратились.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам ребята! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми

заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект ИОС по ФЭМП «Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Снежная королева» Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 июля 2024 в 20:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Папикян (УИ 859783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД