Устинова Яна Михайловна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Удивительный мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Удивительный мир часов»
Цель занятия : Формировать представления детей об определении времени по часам.
Задачи:
• Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Удивительный мир часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
• Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
• Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы:
Демонстрационный: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, ТСО для демонстрации фото, картинки с макетами циферблатов часов, мяч.
Раздаточный: иллюстрации часов геометрической формы, белые листы А4, клей, фломастеры.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Мы с вами большая, дружная семья, через наши руки мы передаём своё тепло, хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и передайте свою самую очаровательную улыбку
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Станет сразу день светлей
И подарит всем хорошее настроение
Вводная часть. Отгадайте загадку и вы узнаете, с чем мы сегодня будем знакомиться.
На руке, и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелки наших часов замерли, остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось, или только на часах?
Дети: Только на часах.
Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. А Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А какое время суток сменит утро?
Дети. День.
Воспитатель: А дальше?
Дети: День, вечер, ночь.
Воспитатель: Верно, скоро наступит день, затем вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, так же как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте. Люди используют часы, чтобы определить точное время.
- Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда?
- Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов?
(ответы детей)
Основная часть: Показ презентации «Такие разные часы»
Воспитатель:
-как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Настенные.)
-стоят на столе? (Настольные.)
-носят на руке? (Наручные.)
-чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)
-чем все эти часы похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
-цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче.
Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы.
Физминутка Упражнение «Что делают часы?»
Говорят: часы стоят. (стоят, опустив руки)
Говорят: часы спешат. (быстрый шаг на месте)
Говорят: часы идут. (умеренный шаг на месте)
Но немножко отстают (замедляют движение шага)
Мы смотрели с Гришей вместе, (рука под козырек, повороты головы направо, налево сопровождаются взглядом)
А часы висят на месте. (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показывают на часы)
А теперь замрите и минутку помолчим.
Игра «Молчанка» (показываю песочные часы на 1 минуту)Игра с мячом «Назови скорее».
Игра проводится в кругу. Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Вопросы:
• Какое сейчас время года? (Весна)
• Какой сейчас день недели? (вторник)
• Какой день, был вчера? (понедельник)
• Какой день будет завтра? (среда)
• Сколько дней в неделе? (7)
• Какой сейчас месяц? (Март)
• Сколько рабочих дней в неделе? (5)
• В какое время суток мы идем в детский сад? (утром)
«Составь правильно время»
Воспитатель: Ребята, что такое? Все часы перепутались, а чтобы понять, как правильно они должны стоять послушайте текст стихотворения и расставьте часы так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом.
Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три – сметану ел из миски
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь – хитро щурил глазки,
В девять – ел и слушал сказки,
В десять – шел к лежанке спать,
Потому что в час вставать.
Практическая часть. Работа за столами
Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы могут быть часы?
Дети: Овальной, круглой, прямоугольной, квадратной.
Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно наклеить их в определённом порядке.
-Поместите часы треугольной формы в левый верхний угол.
-Часы круглой формы в центр листа.
-Часы овальной формы в правый нижний угол.
-Поместите часы прямоугольной формы в левый нижний угол.
-Часы квадратной формы в правый верхний угол.
- На круглых часах нарисуйте стрелки часов таким образом, чтобы они показывали 3 часа.
- На квадратных часах 9 часов.
- На овальных часах 6 часов.
- На прямоугольных часах 12.
Заключительная часть. Итог занятия.
Ну вот и подошло к концу наше занятие, ребята вам понравилось занятие?
- Что нового Вы узнали?
- Что такое часы?
- На циферблате часов есть стрелки, как они называются?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Какие часы наиболее точно показывают время?