Елена Самсонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Магазин ёлочных украшений»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Физическое развитие".
Цель: продолжение знакомства с с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Задачи:
- развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом;
- продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20;
- развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Магазин ёлочных украшений“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- формировать умение совершать небольшие покупки.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, ёлочные украшения, ценники (по количеству елочных украшений, 20 геометрических фигур одного размера, 10 карточек с изображениями различных предметов (из игры «Колумбово яйцо»).
Раздаточный материал: наборы монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, тетради в клетку, на которых дано начало задания, карандаши.
Ход занятия.
I часть. Дидактическая игра «Магазин».
- Ребята, приближается чудесный праздник - Новый год. Какие приготовления к этому празднику идут у вас в семье (Ответы детей.)
- Все ли нарядили ёлочку? Почему? (Ответы детей.)
- Я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин ёлочных украшений и купить игрушки для ёлочки.
На столе у ребёнка - продавца лежат ёлочные игрушки и ценники (8, 7 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
- Что можно купить в нашем магазине? (Ответы детей.)
- Как узнать стоимость елочной игрушки? (По цене на ценнике.)
- Сколько стоит каждая елочная игрушка? (Ответы детей.)
Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки елочную игрушку и подобрать необходимые монеты.
Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.
II часть. Игровое упражнение «Считаем быстро».
На доске 10 кругов, расположенных парами.
- Ребята, давайте вместе сосчитаем круги двойками. (При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов.)
Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20 (два, четыре, шесть, восемь, десять… двадцать).
Вместе с воспитателем дети еще раз пересчитывают круги (по два, жестом указывая их количество.
III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар».
У детей по 20 геометрических фигур.
- Ребятпа, вам нужно разместить геометрические фигуры парами и сосчитать их. Дети поочередно считают.
Затем воспитатель просит детей над каждой парой квадратов положить по одному кругу.
После того, как ребята справились с заданием воспитатель спрашивает детей: - Сколько кругов вы положили?
- На что указывают круги? (Круги указывают на количество пар квадратов.)
- Сколько пар квадратов в числе двадцать?» (Десять пар.)
Физкультминутка
Руки кверху поднимаем, (Руки вверх)
А потом их опускаем. (Руки вниз)
А теперь их разведем (Разводим руки в стороны)
И к себе скорей прижмем. (Прижимаем руки к себе)
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей. (Хлопают, топают по очереди)
IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».
На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»).
Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты[2] (показывает песочные часы).
Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.
V часть. Игровое упражнение «Рисуем заборчик».
Воспитатель на доске показывает, как выполнить задание, и предлагает нарисовать заборчик сначала из одной клеточки низкий заборчик, а затем из двух клеток высокий забор. В конце занятия проверяет правильность и аккуратность выполнения задания.
Итоги занятия.
_Что мы с вами делали на занятии?
- Чему научились?
- Нравится ли вам совершать покупки в магазине?
Спасибо за внимание и поддержку!