Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Экскурсия по городу»

Большакова Лилия Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Закрепление математических представлений детей, совершенствование их умений и навыков посредством выполнения различных математических упражнений.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, числовом ряде, порядковом счёте, составе числа;

- Закрепление умения сопоставлять цифру с количеством;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

- Упражнение в умении ориентироваться на плоскости листа;

2. Коррекционно - развивающие задачи:

- Развитие логического, пространственного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук;

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- формирование навыка сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал: макеты животных жарких стран; картинки, похожие на геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); три замка с цифрами.

Раздаточный материал: «билет» - карточка с кружками – 1-10 шт. для каждого ребёнка, разрезанная на две части (пазлы); схема города в виде геометрических фигур индивидуальная для каждого, набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребёнка; ключи к цифрам.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети отвечают.

Правильно, мы поедем на автобусе. А вот и наш автобус. (Показывает картинку) Но прежде чем отправиться в город, давайте вспомним, к какому виду транспорта относится автобус. (Наземный, общественный, пассажирский) Что ещё относится к наземному транспорту? Какие ещё виды транспорта вы знаете?

Дети отвечают.

Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. Но я вам раздам только одну часть билета, вторую вы должны отыскать сами на столе и составить свой билет. Затем нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

- Какое у тебя место? Как ты узнал?

Дети рассаживаются на свои места.

Все разместились. Можно отправляться в путь.

Звучит весёлая музыка.

Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задание. Я прочитаю задачу, а вы скажите ответ.

Логические задачи

Мурка кошка-мышеловка

Съела трёх мышей в кладовке.

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Ёще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей?

(Четыре)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

(Пять)

На блюдце у Андрюши

Четыре жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши.

(Три)

Дети решают задачи, объясняют, сколько стало предметов, на сколько больше или меньше.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в городе. Оставьте свои билеты на местах и выходите из автобуса. Посмотрите мы пришли в «Зоопарк». Подойдём, встанем полукругом и начнём осмотр.

Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.

- Сколько здесь зверей? Назовите их. Как можно назвать всех этих животных?

Дети: Животные жарких стран.

- Кто стоит первый?

Кто стоит последний?

Какой по счёту слон справа?

Какой по счёту жираф слева?

Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Он - они», «Два, пять».

Он – жираф, они (жирафы, два (жирафа, пять (жирафов).

Цель: образование форм множественного числа существительных; согласование числительных с существительными.

Воспитатель: Посмотрели на зверей? Теперь идём дальше.

А вот и «Торговый центр». Посмотрим, что здесь. Какой беспорядок, все товары упали с полок. Давайте наведём здесь порядок. Расставим товары определённой формы на соответствующую полку. Например, предметы круглой формы – на круглую полку и т. д. Каждый возьмёт по предмету и разместит на своё место.

Дети выполняют задание.

Какие предметы лежат на круглой полке? Почему?

Какой формы огурец?

Дети: Овальной.

Воспитатель: На какой полке он лежит?

Дети: На овальной.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь порядок в торговом центре.

Логопед: А сейчас, ребята, я приглашаю вас на прогулку.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочередно соединять пальцы подушечками)

Вышли пальцы погулять.

(хлопки в ладоши)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

(поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки (при повторении – правой руки, начиная с большого)

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальцы погулять.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам «сфотографировать» город и сделать фотографии. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Фотоаппаратами будут ваши глазки. Давайте сядем за столы.

Дети садятся.

Перед каждым из вас схема определённой части города в виде геометрических фигур. Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, т. е. сфотографировать и сделать фотографию.

Дети выполняют задание.

Проверили, правильно ли вы сфотографировали?

Расскажи, Дима, какая у тебя получилась фотография.

Дима: Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.

Воспитатель: Перевернём схему и проверим. Оля, где на твоей фотографии круг? Прямоугольник? Что вверху?

Проверяют.

Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии. А теперь давайте побываем в луна-парке.

Вот он! Ой, да тут висят замки. Сколько их?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сейчас я раздам вам ключи.

Раздаёт ключи.

Но замок не простой, в нём цифра. Какая?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Нужно найти себе пару такую, чтобы в сумме число ключей составляло число в замке. Тогда мы сможем его открыть.

Открывают пять замков и проходят в ворота.

Открыли ворота в луна-парк, а здесь карусели.

Подвижная игра «Карусели».

Мы на карусели сели.

Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся.

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом – наоборот.

Вниз летели.

А теперь с тобой вдвоём.

Мы на лодочке плывём.

Руки лодочкой, кружатся.

К берегу пристала лодка

Мы на берег прыгнем ловко

И поскачем по лужайке,

Скачут на двух ногах.

Будто зайки, будто зайки.

(И. Лопухина)

Хорошо отдохнули в городе. Правда? А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Садимся в автобус. В путь!

Дети «садятся в автобус», звучит музыка.

Вот мы и приехали. Где мы с вами были? (На экскурсии по городу)

Чем занимались?

- Говорили о транспорте. Назвали наземный транспорт. Ещё какой?

- Считали зверей в зоопарк по порядку справа, слева.

- Наводили порядок в «Торговом центре» : ставили каждый товар на полочку определённой формы.

- Делали фотографию города из геометрических фигур: каждую фигуру помещали в определённое место на листе.

- Считали количество кружков на билете и находили своё место в автобусе.

- Открывали замки с цифрой «шесть» : составляли цифру «шесть» из двух меньших чисел.

- Решали логические задачи.

Понравилась вам экскурсия?

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Аббясова Райхан Фяридовна. Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Тема: Обобщение знаний (методические приемы и методы ФЭМП в подготовительной группе) Программное содержание: Обучающие задачи: 1 Закрепить.

Конспект СОД по краеведению с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по городу Шадринску»Конспект СОД по краеведению с детьми подготовительной к школе группы «Экскурсия по городу Шадринску» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по краеведению Тема: «Экскурсия по городу Шадринску».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет) Тема: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Задачи Обучающие задачи: • Продолжать знакомить детей с тетрадью и ее назначением;.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики» Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи. Продолжать учить детей анализу и синтезу,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 8. Часы» Тема: СОСТАВ ЧИСЛА 8. ЧАСЫ (повторение) Цели: -учить детей составлять число 8 из двух меньших; -продолжать учить ориентироваться по часам;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительной к школе группе Конспект занятия по образовательной области ФЭМП «Путешествие в страну знаний. Число 8» в подготовительная к школе группе Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому» Цель: формирование представлений детей о родном городе Октябрьском. Задачи: Образовательные: Познакомить с историей происхождения города.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 14 января 2018 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Экскурсия по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Большакова Лилия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД