Большакова Лилия Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Экскурсия по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закрепление математических представлений детей, совершенствование их умений и навыков посредством выполнения различных математических упражнений.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, числовом ряде, порядковом счёте, составе числа;
- Закрепление умения сопоставлять цифру с количеством;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Экскурсия по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Упражнение в умении ориентироваться на плоскости листа;
2. Коррекционно - развивающие задачи:
- Развитие логического, пространственного мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук;
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование навыка сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: макеты животных жарких стран; картинки, похожие на геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); три замка с цифрами.
Раздаточный материал: «билет» - карточка с кружками – 1-10 шт. для каждого ребёнка, разрезанная на две части (пазлы); схема города в виде геометрических фигур индивидуальная для каждого, набор геометрических фигур и листы бумаги для каждого ребёнка; ключи к цифрам.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети отвечают.
Правильно, мы поедем на автобусе. А вот и наш автобус. (Показывает картинку) Но прежде чем отправиться в город, давайте вспомним, к какому виду транспорта относится автобус. (Наземный, общественный, пассажирский) Что ещё относится к наземному транспорту? Какие ещё виды транспорта вы знаете?
Дети отвечают.
Я уже купила билеты и сейчас их вам раздам. Но я вам раздам только одну часть билета, вторую вы должны отыскать сами на столе и составить свой билет. Затем нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
- Какое у тебя место? Как ты узнал?
Дети рассаживаются на свои места.
Все разместились. Можно отправляться в путь.
Звучит весёлая музыка.
Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задание. Я прочитаю задачу, а вы скажите ответ.
Логические задачи
Мурка кошка-мышеловка
Съела трёх мышей в кладовке.
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Ёще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
(Четыре)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
(Пять)
На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть ребёнок захотел
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши.
(Три)
Дети решают задачи, объясняют, сколько стало предметов, на сколько больше или меньше.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и в городе. Оставьте свои билеты на местах и выходите из автобуса. Посмотрите мы пришли в «Зоопарк». Подойдём, встанем полукругом и начнём осмотр.
Дети подходят к столу, где расставлены игрушечные звери – обитатели жарких стран.
- Сколько здесь зверей? Назовите их. Как можно назвать всех этих животных?
Дети: Животные жарких стран.
- Кто стоит первый?
Кто стоит последний?
Какой по счёту слон справа?
Какой по счёту жираф слева?
Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Он - они», «Два, пять».
Он – жираф, они (жирафы, два (жирафа, пять (жирафов).
Цель: образование форм множественного числа существительных; согласование числительных с существительными.
Воспитатель: Посмотрели на зверей? Теперь идём дальше.
А вот и «Торговый центр». Посмотрим, что здесь. Какой беспорядок, все товары упали с полок. Давайте наведём здесь порядок. Расставим товары определённой формы на соответствующую полку. Например, предметы круглой формы – на круглую полку и т. д. Каждый возьмёт по предмету и разместит на своё место.
Дети выполняют задание.
Какие предметы лежат на круглой полке? Почему?
Какой формы огурец?
Дети: Овальной.
Воспитатель: На какой полке он лежит?
Дети: На овальной.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь порядок в торговом центре.
Логопед: А сейчас, ребята, я приглашаю вас на прогулку.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка».
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочередно соединять пальцы подушечками)
Вышли пальцы погулять.
(хлопки в ладоши)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
(поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки (при повторении – правой руки, начиная с большого)
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальцы погулять.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам «сфотографировать» город и сделать фотографии. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Фотоаппаратами будут ваши глазки. Давайте сядем за столы.
Дети садятся.
Перед каждым из вас схема определённой части города в виде геометрических фигур. Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести на листе, т. е. сфотографировать и сделать фотографию.
Дети выполняют задание.
Проверили, правильно ли вы сфотографировали?
Расскажи, Дима, какая у тебя получилась фотография.
Дима: Вверху треугольник, внизу прямоугольник, справа круг, слева квадрат, посередине овал.
Воспитатель: Перевернём схему и проверим. Оля, где на твоей фотографии круг? Прямоугольник? Что вверху?
Проверяют.
Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии. А теперь давайте побываем в луна-парке.
Вот он! Ой, да тут висят замки. Сколько их?
Дети: Пять.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам ключи.
Раздаёт ключи.
Но замок не простой, в нём цифра. Какая?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Нужно найти себе пару такую, чтобы в сумме число ключей составляло число в замке. Тогда мы сможем его открыть.
Открывают пять замков и проходят в ворота.
Открыли ворота в луна-парк, а здесь карусели.
Подвижная игра «Карусели».
Мы на карусели сели.
Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся.
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели,
Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом – наоборот.
Вниз летели.
А теперь с тобой вдвоём.
Мы на лодочке плывём.
Руки лодочкой, кружатся.
К берегу пристала лодка
Мы на берег прыгнем ловко
И поскачем по лужайке,
Скачут на двух ногах.
Будто зайки, будто зайки.
(И. Лопухина)
Хорошо отдохнули в городе. Правда? А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад. Садимся в автобус. В путь!
Дети «садятся в автобус», звучит музыка.
Вот мы и приехали. Где мы с вами были? (На экскурсии по городу)
Чем занимались?
- Говорили о транспорте. Назвали наземный транспорт. Ещё какой?
- Считали зверей в зоопарк по порядку справа, слева.
- Наводили порядок в «Торговом центре» : ставили каждый товар на полочку определённой формы.
- Делали фотографию города из геометрических фигур: каждую фигуру помещали в определённое место на листе.
- Считали количество кружков на билете и находили своё место в автобусе.
- Открывали замки с цифрой «шесть» : составляли цифру «шесть» из двух меньших чисел.
- Решали логические задачи.
Понравилась вам экскурсия?
Занятие закончено.