Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому»

Лира Ибатуллина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений детей о родном городе Октябрьском.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей происхождения города Октябрьского. Выявлять и закреплять знания о его достопримечательностях. Обогащать представления о гербе города Октябрьский.

Развивающие: Способствовать развитию навыков общения. Активизировать мыслительную деятельность, память.

Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства гордости за свой город и бережного к нему отношения. Совершенствовать навыки работы в коллективе.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „История путешествия по городу Октябрьскому“» размещена в разделах

Мультимедийное оборудование; слайды об истории происхождения города Октябрьский; изображение герба Октябрьского и других городов; пазлы с изображением зданий; фотографии достопримечательностей города; заготовки для конструктивно-модельной деятельности «Составь модель будущего города»; мольберт, указка.

Ход занятия.

I часть. (Слайд 1)

- Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся, меня зовут Лира Айратовна. Я фотокорреспондент. Путешествую по всей стране, собираю материалы о городах. Вы знаете, в какой стране мы живём? (В России). А как называется Республика, в котором вы живёте? (Республика Башкортостан)

- Я узнала, что в Республике Башкортостан есть город Октябрьский, который имеет статус «Золотого города России». Очень захотела увидеть и узнать, какой он город Октябрьский. Вы мне расскажете?

- Садитесь, поговорим. (Дети рассаживаются перед экраном)

II часть.

1. Ознакомление с историей происхождения города Октябрьского

- Прежде чем выехать в дорогу, я изучила карту и узнала, что город Октябрьский находится на западной границе Башкортостана (На экране появляется карта, высвечивается город Октябрьский.)

(Слайд 2)

- Как только приехала в Октябрьский, зашла в историко-краеведческий музей имени А. П. Шокурова. (Слайд 3)

- Как вы думаете, что находится в музее?

(Экспонаты, которые рассказывают о прошлом города, быте и жизни людей)

- В музее я узнала много интересного про историю города.

Вы знаете, сколько лет городу Октябрьскому? (70 лет)

- Хочу с вами поделиться, что я увидела и прочитала в музее.

70 лет назад на месте города был пустырь, не было ни деревца, ни кустарника. Были бугры да воронки и круглый год дули ветра. (Слайд 4)

- Знаете, как называли это поле в народе? («Шайтан поле»).

- В народе ходила легенда, что здесь живёт злой дух, шайтан, он заглатывает землю вместе с людьми, скотом и всем, что находилось на земле. Учёные разгадали эту загадку – залежи гипса вымывались подземными водами, образовывались пустоты, проваливалась земля.

- А потом на горе Нарыштау геологи нашли нефть. (Слайд 5)

- Стали съезжаться нефтяники. Буровикам сначала пришлось жить в землянках и палатках. (Слайд 6)

- Затем начали строить рабочий посёлок. Как вы думаете, из чего строили первые дома? (Из бревен и саманного кирпича (глины и соломы (Слайд 7)

-Рабочие жили в бараках. (Слайд 8)

- Знаете, как посёлок назывался? (Соцгород)

- Шли годы. Трудились нефтяники и строители. 5 апреля 1946 года посёлок превратился в город Октябрьский. (Слайд 9)

- С каждым годом город Октябрьский становился всё лучше и лучше. Красивые дома стали украшать его. Посмотрите, как менялся город. (Сравнение ранних и современных зданий) (Слайды 10-12)

- Жители города радуются и гордятся своим городом, гуляя по улицам.

Как же называют жителей города Октябрьского? (октябрьцы)

-Жителей называют именем города. Значит вы октябрьцы.

2. Дидактическое упражнение «Найди герб»

- Во всех городах, где я побывала, есть своя символика. Я собираю коллекцию гербов. Найдите среди этих гербов герб города Октябрьского

(Среди разложенных на столе разных гербов дети ищут герб города, помещают на магнитной доске)

- Как вы его узнали? (Ответы детей)

- Герб в виде щита. Главное поле голубого цвета. На нём изображение фонтана нефти, бьющего из человеческих рук в виде трёх дугообразных линий золотого цвета. Щит пересечён поясом серебряного (белого) цвета на две части. Оконечность щита зелёного цвета

- Спасибо! Садитесь и послушайте дальше историю моего путешествия по городу.

3. Дидактическое упражнение «Угадай здание»

Октябрьский очень современный город. Здесь разные красивые здания. Угадайте, их названия и ответ появится на экране

- Как называется самое главное здание, где работает Глава администрации города, где решаются важные вопросы? (Здание Администрации) (Слайд 13)

- Как называется здание, где обучают игре на музыкальных инструментах, учат пению, вокалу? (Музыкальное училище) (Слайд 14)

- Как называется здание, где проходят соревнования по греко-римской борьбе, художественной гимнастике, плаванию? (Дворец спорта) (Слайд 15)

- Спасибо, молодцы. Теперь я тоже буду знать.

4. Физкультминутка "Мы по городу идём"

Мы по городу идем, (Ходьба)

Звонко песню мы поем. (Покачивания головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (Ходьба)

Ноги ровно поднимаем. (Оттягивание носочка каждой ноги)

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова. (В любую сторону)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко (Прыжок на месте) И побегаем легко. (Бег на месте).

5. Дидактическая игра «Достопримечательности города»

Путешествуя по городу, я сделала много разных фотографий. Посмотрите их и расскажите, как эти места называются и чем они славятся.

(Дети по желанию рассказывают по фотографиям и помещают их на магнитной доске.)

(Памятник «Думы солдата», Сквер «Молодёжный», Стадион «Нефтяник»)

- В честь каких событий жители города собираются возле памятника Думы солдата? (В День Победы, в День Защитника Отечества)

-Здесь, на плитах мраморных,

Имена солдатские.

Сколько их у города вечных сыновей!

На Девонской улице есть память братская.

Ты её дыханием согрей…

Ты её слезою обогрей.

- Какие праздники и соревнования проводятся в парке культуры и отдыха «Нефтяник»? (Спидвей, национальный праздник «Сабантуй», День защиты детей, День города)

- А как выглядит Сквер «Молодёжный» летом? (Его украшают фонтаны с подсветкой и водопадом. Это любимое место отдыха горожан)

6. Дидактическая игра «Сложи картинку»

– Рядом с вашим детским садом находятся интересные здания. У меня есть разрезные картинки, нужно составить из них целое изображение. А потом скажете как они называются. (Узел связи, Сероводородная лечебница)

(Дети работают в микрогруппах, в конце выставляются на магнитной доске фотографии зданий)

7. Просмотр фильма «С высоты птичьего полёта»

– Посмотрите, какой интересный видеоролик получился из снятых фотографий о городе Октябрьском. (Слайд 16)

- Город очень чистый, благоустроенный. Нужно сохранить и беречь его. Вы как юные октябрьцы, что можете для этого сделать? (Не сорить, убирать улицы, сажать деревья)

8. Чтение стихотворений о городе

– Кто знает стихотворение или песню о городе? Я хочу всё записать в своём блокноте. (По желанию детей)

III часть.

- Когда вы вырастите, станете строителями, нефтяниками, учителями и будете трудиться на благо своего города и продолжите строить его. Каким вы его представляете в будущем? (С длинными, широкими улицами. Современными высотными домами необычной архитектуры…)

- Принесла я вам в подарок детали макета будущего города. В коробке заготовки для различных домов. Вы можете проявить свою фантазию, творчество. Изготовить необычные дома, построить улицы. (Показываю, знакомлю с содержанием) (Слайд17)

- Строительство макета вы продолжите сами. Расскажете своему воспитателю, чем занимались, что нового сегодня узнали.

- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилась встреча? (Ответы детей)

- А я очень рада встрече с вами. Спасибо вам за ваши рассказы о городе Октябрьском. Теперь я знаю, что в этой группе живут самые любознательные, умные, воспитанные юные октябрьцы.

На прощание предлагаю сфотографироваться, а чтобы запомнить, какое у вас было настроение во время нашей встречи, предлагаю показать улыбку.

Публикации по теме:

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группыКонспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный.

История возникновения города Беседа с детьми подготовительной к школе группы История возникновения города Беседа с детьми подготовительной к школе группы Цель: знакомство с историей возникновения города, его развитием.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «История возникновения кукол — оберегов» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "История возникновения кукол - оберегов" Цель: научить детей делать.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «История создания Кремля» Составила и провела: Акопян С. Ш. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей и достопримечательностями Московского Кремля,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующего вида «Путешествие по городу Знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида» Конспект занятия «Путешествие по городу.

Конспект по математике в подготовительной группе «Виртуальная прогулка по городу» Дети входят в группу и встают в полукруг. - Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на виртуальную прогулку по нашему городу. По времени.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Бумажные путешествия»Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Бумажные путешествия» Тагиева Анна Конспект занятия по физическому развитию в средней группе "Бумажные путешествия" с использованием игрового стретчинга Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «История создания книги» с использованием ИКТ Цели и задачи: • познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делали; • расширять и уточнять представления.

Нашему Октябрьскому району исполняется 80 лет в этом годуНашему Октябрьскому району исполняется 80 лет в этом году Я живу в одном из красивейших и зеленых городов России - Ростове -на-Дону. Наш город расположен около великой реки Дон и имеет многовековую.

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов» Проект в подготовительной к школе группе на тему: «История часов». Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 15:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому»» (включая файлы) размещена пользователем Лира Ибатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД