Лира Ибатуллина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «История путешествия по городу Октябрьскому»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о родном городе Октябрьском.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с историей происхождения города Октябрьского. Выявлять и закреплять знания о его достопримечательностях. Обогащать представления о гербе города Октябрьский.
Развивающие: Способствовать развитию навыков общения. Активизировать мыслительную деятельность, память.
Воспитательные: Способствовать воспитанию чувства гордости за свой город и бережного к нему отношения. Совершенствовать навыки работы в коллективе.
Материалы и оборудование:
Темочки:
Мультимедийное оборудование; слайды об истории происхождения города Октябрьский; изображение герба Октябрьского и других городов; пазлы с изображением зданий; фотографии достопримечательностей города; заготовки для конструктивно-модельной деятельности «Составь модель будущего города»; мольберт, указка.
Ход занятия.
I часть. (Слайд 1)
- Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся, меня зовут Лира Айратовна. Я фотокорреспондент. Путешествую по всей стране, собираю материалы о городах. Вы знаете, в какой стране мы живём? (В России). А как называется Республика, в котором вы живёте? (Республика Башкортостан)
- Я узнала, что в Республике Башкортостан есть город Октябрьский, который имеет статус «Золотого города России». Очень захотела увидеть и узнать, какой он город Октябрьский. Вы мне расскажете?
- Садитесь, поговорим. (Дети рассаживаются перед экраном)
II часть.
1. Ознакомление с историей происхождения города Октябрьского
- Прежде чем выехать в дорогу, я изучила карту и узнала, что город Октябрьский находится на западной границе Башкортостана (На экране появляется карта, высвечивается город Октябрьский.)
(Слайд 2)
- Как только приехала в Октябрьский, зашла в историко-краеведческий музей имени А. П. Шокурова. (Слайд 3)
- Как вы думаете, что находится в музее?
(Экспонаты, которые рассказывают о прошлом города, быте и жизни людей)
- В музее я узнала много интересного про историю города.
Вы знаете, сколько лет городу Октябрьскому? (70 лет)
- Хочу с вами поделиться, что я увидела и прочитала в музее.
70 лет назад на месте города был пустырь, не было ни деревца, ни кустарника. Были бугры да воронки и круглый год дули ветра. (Слайд 4)
- Знаете, как называли это поле в народе? («Шайтан поле»).
- В народе ходила легенда, что здесь живёт злой дух, шайтан, он заглатывает землю вместе с людьми, скотом и всем, что находилось на земле. Учёные разгадали эту загадку – залежи гипса вымывались подземными водами, образовывались пустоты, проваливалась земля.
- А потом на горе Нарыштау геологи нашли нефть. (Слайд 5)
- Стали съезжаться нефтяники. Буровикам сначала пришлось жить в землянках и палатках. (Слайд 6)
- Затем начали строить рабочий посёлок. Как вы думаете, из чего строили первые дома? (Из бревен и саманного кирпича (глины и соломы (Слайд 7)
-Рабочие жили в бараках. (Слайд 8)
- Знаете, как посёлок назывался? (Соцгород)
- Шли годы. Трудились нефтяники и строители. 5 апреля 1946 года посёлок превратился в город Октябрьский. (Слайд 9)
- С каждым годом город Октябрьский становился всё лучше и лучше. Красивые дома стали украшать его. Посмотрите, как менялся город. (Сравнение ранних и современных зданий) (Слайды 10-12)
- Жители города радуются и гордятся своим городом, гуляя по улицам.
Как же называют жителей города Октябрьского? (октябрьцы)
-Жителей называют именем города. Значит вы октябрьцы.
2. Дидактическое упражнение «Найди герб»
- Во всех городах, где я побывала, есть своя символика. Я собираю коллекцию гербов. Найдите среди этих гербов герб города Октябрьского
(Среди разложенных на столе разных гербов дети ищут герб города, помещают на магнитной доске)
- Как вы его узнали? (Ответы детей)
- Герб в виде щита. Главное поле голубого цвета. На нём изображение фонтана нефти, бьющего из человеческих рук в виде трёх дугообразных линий золотого цвета. Щит пересечён поясом серебряного (белого) цвета на две части. Оконечность щита зелёного цвета
- Спасибо! Садитесь и послушайте дальше историю моего путешествия по городу.
3. Дидактическое упражнение «Угадай здание»
– Октябрьский очень современный город. Здесь разные красивые здания. Угадайте, их названия и ответ появится на экране
- Как называется самое главное здание, где работает Глава администрации города, где решаются важные вопросы? (Здание Администрации) (Слайд 13)
- Как называется здание, где обучают игре на музыкальных инструментах, учат пению, вокалу? (Музыкальное училище) (Слайд 14)
- Как называется здание, где проходят соревнования по греко-римской борьбе, художественной гимнастике, плаванию? (Дворец спорта) (Слайд 15)
- Спасибо, молодцы. Теперь я тоже буду знать.
4. Физкультминутка "Мы по городу идём"
Мы по городу идем, (Ходьба)
Звонко песню мы поем. (Покачивания головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем, (Ходьба)
Ноги ровно поднимаем. (Оттягивание носочка каждой ноги)
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова. (В любую сторону)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко (Прыжок на месте) И побегаем легко. (Бег на месте).
5. Дидактическая игра «Достопримечательности города»
– Путешествуя по городу, я сделала много разных фотографий. Посмотрите их и расскажите, как эти места называются и чем они славятся.
(Дети по желанию рассказывают по фотографиям и помещают их на магнитной доске.)
(Памятник «Думы солдата», Сквер «Молодёжный», Стадион «Нефтяник»)
- В честь каких событий жители города собираются возле памятника Думы солдата? (В День Победы, в День Защитника Отечества)
-Здесь, на плитах мраморных,
Имена солдатские.
Сколько их у города вечных сыновей!
На Девонской улице есть память братская.
Ты её дыханием согрей…
Ты её слезою обогрей.
- Какие праздники и соревнования проводятся в парке культуры и отдыха «Нефтяник»? (Спидвей, национальный праздник «Сабантуй», День защиты детей, День города)
- А как выглядит Сквер «Молодёжный» летом? (Его украшают фонтаны с подсветкой и водопадом. Это любимое место отдыха горожан)
6. Дидактическая игра «Сложи картинку»
– Рядом с вашим детским садом находятся интересные здания. У меня есть разрезные картинки, нужно составить из них целое изображение. А потом скажете как они называются. (Узел связи, Сероводородная лечебница)
(Дети работают в микрогруппах, в конце выставляются на магнитной доске фотографии зданий)
7. Просмотр фильма «С высоты птичьего полёта»
– Посмотрите, какой интересный видеоролик получился из снятых фотографий о городе Октябрьском. (Слайд 16)
- Город очень чистый, благоустроенный. Нужно сохранить и беречь его. Вы как юные октябрьцы, что можете для этого сделать? (Не сорить, убирать улицы, сажать деревья)
8. Чтение стихотворений о городе
– Кто знает стихотворение или песню о городе? Я хочу всё записать в своём блокноте. (По желанию детей)
III часть.
- Когда вы вырастите, станете строителями, нефтяниками, учителями и будете трудиться на благо своего города и продолжите строить его. Каким вы его представляете в будущем? (С длинными, широкими улицами. Современными высотными домами необычной архитектуры…)
- Принесла я вам в подарок детали макета будущего города. В коробке заготовки для различных домов. Вы можете проявить свою фантазию, творчество. Изготовить необычные дома, построить улицы. (Показываю, знакомлю с содержанием) (Слайд17)
- Строительство макета вы продолжите сами. Расскажете своему воспитателю, чем занимались, что нового сегодня узнали.
- Наша встреча подошла к концу. Вам понравилась встреча? (Ответы детей)
- А я очень рада встрече с вами. Спасибо вам за ваши рассказы о городе Октябрьском. Теперь я знаю, что в этой группе живут самые любознательные, умные, воспитанные юные октябрьцы.
На прощание предлагаю сфотографироваться, а чтобы запомнить, какое у вас было настроение во время нашей встречи, предлагаю показать улыбку.