Татьяна Федяева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Задачи
Обучающие задачи:
• Продолжать знакомить детей с тетрадью и ее назначением;
• Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете, в счете на слух;
• Учить называть «соседей» данного числа;
• Продолжать знакомить детей со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»;
• Закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели был вчера, будет завтра.
Развивающие задачи:
• Развивать сообразительность, внимание;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям;
• Продолжать формировать дружеские взаимоотношения;
• Закреплять представления о дружбе, о товариществе.
Материалы
Для воспитателя: знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; мяч, карточки с цифрами и картинками в пределах 10, ватман (А3, бумажные цифры.
Для детей: тетрадь, простой карандаш, клей – карандаш.
Ход занятия
I. Организация начала занятия.
Дети, сегодня к вам в гости пришла кукла Маша. Она очень любит заниматься математикой и решила узнать: «Вы, ребята, любите заниматься математикой?»
Воспитатель:
Чтоб с математикой нам подружиться,
Надо стараться и не лениться.
II. Игра «Назови соседей».
Дети образуют круг. В центре круга стоит воспитатель.
Повторение счета в пределах 10, в счете на слух, в прямом и обратном счете.
Воспитатель бросает кому-либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет предыдущее и последующее числа и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель бросает мяч другому ребенку, игра продолжается пока все дети не ответят. Если ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят правильные ответы.
Усложнение. Ведущий бросает кому-либо мяч и спрашивает: «Какой день недели перед вторником?» Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Понедельник». Игра продолжается пока не ответят все дети. Если кто-то из играющих не может сразу дать ответ, воспитатель просит остальных помочь игроку.
Вопросы:
-назови день недели перед четвергом;
-назови день недели между понедельником и средой;
-какой день недели идет после субботы и т. д.
III. Сидя за столом.
Перед детьми на столах лежат рабочие тетради (занятие №5).
Повторяем с детьми «соседей» чисел. Назови «соседей» числа 3, числа 7…
- первое задание: Сколько точек нужно нарисовать в каждом круге, чтобы «записи» получились правильными?
- второе задание: Какие числа должны быть в пустых клетках, чтобы «записи» получились правильными?
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
Дети выполняют упражнения, повторяя движения за воспитателем. Выполнение упражнений сопровождается чтением стихотворения:
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
(Ирина Токмакова)
- третье задание: Какая птичка составлена из большего количества геометрических фигур? Из каких фигур состоят птички?
IV. Игра «Найди пару».
Дети делятся на две команды.
У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом - карточки с таким же количеством картинок (в пределах 10).
Дети по очереди (по одному игроку с каждой команды) по сигналу берут по одной карточке со столов и отыскивают свою пару, т. е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству картинок на карточке.
Усложнение. Когда все пары собраны, дети парами с параллельных команд, крепят карточки на доску и ставят между ними знак сравнения. Игра продолжается, пока все карточки не используются.
V. Итог занятия (вопросы детям) :
Какие знаки мы изучали на занятии?
Как назвать эти знаки одним словом?
Какое задание больше всего понравилось?
VI. Кукла Маша: «Дети, какие вы молодцы. Я вижу, что и вам нравится математика. Нравится? Вы очень хорошо позанимались. Давайте выполним с вами еще одно небольшое задание. Давайте сделаем плакат с вашими любимыми цифрами и отправим его к детям, которые младше вас. Они вашим цифрам будут рады и заниматься математикой им станет намного интересней. Выберете и наклейте по одной цифре, которая вам больше всего нравится».
Дети наклеивают цифры на заготовленный плакат и прощаются с куклой Машей.