Наталья Аксенова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Экономический калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительной к школе группе на тему :
«Экономический калейдоскоп»
Подготовила воспитатель Аксенова Н. Е.
Цель:
1. Познакомить детей с историей денежных единиц стран мира;
2. Воспитывать правильное отношение к деньгам; экономическое мышление, познакомить с элементами экономических понятий;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
3. Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия, воспитывать уважительное отношение к людям труда;
4. Стимулировать творческую активность детей, развивать способность к совместному труду;
5. Развивать логическое мышление, пополнять активный запас, умение делать умозаключение на основе опыта.
Оборудование:
1. Картинки с изображениями людей труда (мама-врач; папа-шофёр; сестра-студентка; бабушка, дедушка-пенсионеры; брат-дошкольник);
2. Карточки с изображением денег;
3. Фланелеграф с камушками для картинок;
4. Монеты разного достоинства, ножницы, фольга серебристая, золотая бронзовая, простые карандаши, бумага.
5. Презентация «История денег»
План занятия :
1. История денег;
2. Пословицы, поговорки о деньгах (игра «Я начну, а ты продолжи» с мячом);
3. Игра «Знакомство с составлением семейного бюджета»;
4. Изготовление денег.
Ход занятия
1. Ведущий: Как без рук - без монет,
Без монет покупки нет.
Издавна монета – из металла,
Этого богатства у людей не мало.
Сегодня, ребята, мы с вами проведём разговор о… как вы думаете, о чем?
(показ, отгадка)
Правильно, о деньгах. Поговорим немного об их истории. (интерактивная доска)
История денег
Когда были изобретены деньги – никто не знает. Но приблизительно несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались: птичьи перья, зерно, соль, табак, сушёная рыба, какао-бобы, шкуры зверей. Давайте с вами посмотрим:
КАМЕННЫЕ ДЕНЬГИ - каменный диск - малый экземпляр монет. А были такие экземпляры, которые достигали 4х метров в диаметре (высота двухэтажного дома).
ДЕНЬГИ-ТОПОРЫ - индейцы использовали для платежей какао -бобы и маленькие медные топоры.
ЭФИОПСКИЕ СОЛЯНЫЕ БРУСКИ - использовали в Эфиопии, чтобы они не ломались, их обкладывали тростником.
ДЕНЬГИ-ПЕРЬЯ - эти деньги изготовлены из тонких красных перьев, связанных растительными волокнами. Чем ярче перья, тем ценнее.
РАКОВИНЫ-КАУРИ- использовались в Китае около 3500 лет, затем они служили в других странах: Индии, Тайланде, Африке. Раковины блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех.
ПЕРВЫЕ МОНЕТЫ – изготовлены из золота, серебра, появились в царстве Лидия (Турция). На монетах часто изображали эмблемы мест изготовления: лев – малая Азия, каракатица – Киоса, ваза - Андроса, черепаха – Эгины, жук – Афины. Опыт изготовления монет оказался удачным и вскоре распространился на Европу. Некоторые страны изготавливали монеты из железа, они приравнивались к драгоценным металлам. Первые бумажные деньги начали печатать в Китае – это были просто листики бумаги. В России в 19-20 вв. появилась чеканка монет, а позже и бумажные деньги при Екатерине Второй, были изготовлены из старых дворцовых салфеток и скатертей.
2. Ведущий: Игра «Я начну, а ты продолжи».
Ребята, помните, мы с вами выучили пословицы о деньгах. Давайте вспомним их ещё раз.
Уговор дороже ДЕНЕГ.
Время- деньги.
У него деньги и куры не клюют.
Только ума на деньги не купишь.
Без денег сон крепче.
Не хвались деньгами – хвались добром.
Есть грош – будет и рожь.
Без копейки рубля нет.
Копейка рубль бережёт.
Где работают, там и густо, а в ленивом доме всегда пусто.
Игра Семья – «Экономисты»
- ребята, сегодня мы с вами научимся составлять семейный бюджет. Вы знаете, что такое бюджет? – это те деньги, которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи. Вот сегодня мы с вами познакомимся с семьёй экономистов.
Папа – экономист. Он трудится, где ребята?. (строитель) И за свой труд получает зарплату.
Ваня, иди, поставь картинку папы в кармашек, а Саша положи в круг денежку.
Мама – тоже экономист. Работает кем?. (доктор) Она тоже получает что? Зарплату. За что она получает зарплату? – за свой труд.
В семье есть дедушка – экономист и бабушка – экономистка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию.
Пенсия - это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет.
Сестра и брат – экономисты, они учатся и за свою учёбу (труд) получают стипендию.
Стипендия – это тоже деньги. Это плата за хорошую успеваемость в учёбе.
Братик - ходит в садик, он не получает никаких денег. Но старшие, за свои деньги, иногда покупают ему сладости и игрушки.
Вот у нас получился основной доход семьи. Бюджет – это зарплата, пенсия, стипендия. Деньги полученные за что? За труд! Просто так, деньги никому и не дают.
Давайте посчитаем, сколько всего денег в семейном бюджете?
Но вот в этом месяце папа очень хорошо работал и получил премию. Премия- это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате, за особые успехи в работе.
Доход семьи прибавился или убавился?
- ребята, всем понятно, что такое бюджет? Да это зарплата, доходы всех членов семьи.
Молодцы!
Воспитатель:
Чтоб продукты потреблять,
В нарядах модных щеголять,
Чтобы вкусно есть и пить,
Нужно все это (купить)
(стук в дверь, входит гном – эконом)
Гном:
К вам из щели под окном,
Вышел я гном – эконом.
В колпачке и в башмаках,
В синей мантии до пят…
А в карманах для ребят,
Инструменты для работы-
Будем с вами делать что-то.
Воспитатель: - ребята, а вы знаете, чем расплачиваются в магазине? (деньгами) настоящими? (да).
Но мы с вами не можем изготовить настоящие деньги, поэтому деньги у нас будут игрушечные. А вот как правильно изготовить игрушечные деньги, из какого материала, как при их изготовлении работать экономно и не затрачивая больших усилий, нам расскажет гном – эконом.
Гном: - я принёс вам волшебный сундучок, а в нём – всё ,что необходимо для изготовления монет.
Практическая часть
1. Рассматривание настоящих монет. Сравнение, выявление особенностей цвета, размера;
2. Деление детей на подгруппы – одним листы бумаги, карандаши, ножницы, другим – фольга, ножницы;
3. Показ гнома – воспитателя порядка изготовления «монет»;
А) наложить лист бумаги на монету, и аккуратно карандашом заштриховать вырезать круг по контуру монеты;
Б) наложить фольгу на монету, отчеканить и вырезать по контуру;
4. Дать детям самостоятельно изготовить монеты (штриховка,чеканка) с помощью воспитателя и гнома.
- Ой, какие вы молодцы! У всех получились замечательные «монетки».
Гном: Вы все замечательно потрудились, и за ваш труд я расплачусь вот этими вкусными, шоколадными монетами.