Ольшева Люция
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с монетами достоинством 1,5,10 рублей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Знакомство с монетами достоинством
1, 5, 10 рублей»
Группа компенсирующей направленности
детей от 6 до 7 лет.
Подготовила воспитатель Ольшева Л. Г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений о монетах достоинством 1, 5, 10 рублей
Задачи:
Образовательные: формировать познавательные действия, становления сознания; Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.
Развивающие: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные: воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны; формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии.
Предварительная работа: Дидактические игры
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: Магнитная доска, конверт, карандаш, ластик, ручка, линейка, тетрадь, ценники (от 1 до 10 рублей); круги двух цветов (по 10 шт. каждого цвета, песочные часы с интервалами в 1, 2, 5 минут. Конверт с письмом.
Оборудование для обучающихся (воспитанников) : Монеты достоинством 1, 2, 5, 10 рублей в целлофановых мешочках, квадраты одного цвета и размера (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: письмо, конверт.
Воспитатель: Правильно письмо. Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок Вани, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укатаю в снега.
Воспитатель: Ребята, кто же написал письмо?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», а мы их с вами разморозим.
2. Основная часть.
Игровое упражнение «Делаем покупки».
Воспитатель: Предлагаю вам произнести скороговорку вместе со мной:
– Расскажите про покупки.
– Про какие про покупки?
– Про покупки, про покупки,
-Про покупочки свои.
Воспитатель:Какие покупки вы делаете вместе с родителями в разных магазинах?
-Чем рассчитываются за покупки (Деньгами.)
-Какие виды денег берут взрослые с собой в магазин? (Монеты и купюры.)
-Какие монеты вы знаете? На что указывает герб на монете? (Герб страны, из которой эта монета.)
-Как называются монеты в нашей стране (Копейки, рубли.)
-На что указывает цифра на монете? (На достоинство монеты.)
Дети рассматривают монеты-рубли и называют их достоинство.
Воспитатель: Обратите внимание детей на товары, разложенные на столе.
-В каком магазине мы можем купить эти предметы? (Канцелярские товары.)
-Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? (Для учебы в школе.)
Около каждого предмета воспитатель ставит ценник (от 1 до 10 рублей)
Воспитатель: Цена указывает на стоимость предмета.
-Предлагаю вам купить школьные принадлежности, как это сделать: посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Воспитатель: Во время покупки вы поясняете свои действия: называете выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимой для осуществления покупки.
Игровое упражнение «Считаем по-разному».
Воспитатель: На магнитной доске 10 кругов одного цвета.
-Определите количество кругов.
Воспитатель: -Считая круги, вы пересчитываете все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.
Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета и поясняется:
Воспитатель: -Теперь нашей мерой будет число два.
На некотором расстоянии воспитатель размещает еще 2 круга и вместе с детьми считает:
Воспитатель: -Два, четыре.
Вызванный ребенок выкладывает на расстоянии еще 2 круга и вместе с детьми называет количество кругов: «Два, четыре, шесть».
Таким образом дети считают до 10. Затем вместе с воспитателем они еще раз пересчитывают круги: «Два, четыре, шесть, восемь, десять», – каждый раз круговым жестом указывая на количество кругов, соответствующее числу.
Физкультминутка «Оливер Твист»
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения. Игра повторяется 5 раз с повтором последнего слова в строке до 5 раз.
Поди подивись – (Качают головой.)
Оливер Твист,
Не может ни сесть, (Приседают.)
Не может ни встать, (Садятся на пол.)
Ни хлопнуть в ладоши – (Руки за спину.)
Начнем опять: (Встают.)
Поди подивись, подивись – (Далее повторяются те же движения.) Оливер Твист, Твист,
Не может ни сесть, ни сесть,
Не может ни встать, ни встать,
Ни хлопнуть в ладоши, в ладоши,
Начнем опять, опять:
Поди подивись, подивись, подивись…
Игровое упражнение «Сосчитай квадраты».
Воспитатель: У вас в корзинках лежат квадраты. Предлагаю сосчитать фигуры, а затем расположить и пересчитать их парами.
Игровое упражнение «Успей вовремя».
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Вчера было,
Сегодня есть,
Завтра будет. (Время)
Воспитатель: Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы.
Воспитатель демонстрирует песочные часы с разными интервалами: 1 минута, 2 минуты, 5 минут.
Воспитатель: Выложите несколько флажков с помощью счетных палочек (каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек) и закончить задание через минуту, когда пересыпется весь песок в песочных часах.
По окончании заданного времени дети сообщают, у кого сколько флажков получилось, и определяют, кто сделал больше всего флажков.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
-Какое задание вам показалось более трудное, какое понравилось?
-Я вас поздравляю, вы все справились, разморозили все задания, теперь к нам пришла Зима, скоро в подарок она принесет много снега.