Елена Байхонова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Сокровища старого замка»
Воспитатель: Байхонова Елена Аягановна
Цель: формирование предпосылок к дальнейшему обучению в школе.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- Продолжать формировать представление детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Сокровища старого замка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; - Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- Развивать мыслительные операции, монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
– Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: (Слайд 1) Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика» Давайте послушаем, что же она написала: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Готовы отправиться в путешествие? (Да) Для этого вам сегодня пригодятся ваши знания, сообразительность. Ребята, а как нам можно добраться до этого острова? (Ответы детей) Ребята, посмотрите где же корабль, где нам взять его? Ответы детей: нарисовать, слепить, построить и т. д.
Воспитатель: Я вам предлагаю его построить из геометрических фигур. Посмотрите на экран. (Слайд 2) Вам необходимо из своего набора фигур собрать такой же корабль.
- Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько у вас треугольников? (4)
- Сколько у вас четырёхугольников? (2)
-Сколько прямоугольников(1)
Воспитатель: Приступайте к строительству. (дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. За это мы получили награду за строительство, звездочку от Феи.
Вот мы и отправляемся с вами на остров на поиски сокровищ старого замка.
Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт. (Слайд 3)
Ребенок находит, показывает и называет цифры на экране – таблице от 1 до 10. Цифры на экране расположены в произвольном порядке.
Воспитатель: И вот мы уже в море. (Слайд 5) Ребята, посмотрите, мы подплываем к нашему острову и вот мы на нашем острове.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая пальма, а что под ней лежит? Неужели это и есть наши сокровища, которые мы ищем? Открываете и читаете задание для детей.
Воспитатель:
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Какой день недели после среды?
Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник - рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель: На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке - задание - загадки Феи. (Слайд 5)
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:
У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Молодцы ребята! За это нам Фея дала еще 1 звезду в награду.
Воспитатель: Следующее задание Феи - помочь жителям острова «Числограда». Дома в этом острове необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
- Проверяем. Комментируем.
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием Феи, получили звезду и оказались перед старым замком. (Слайд 6)
Как же нам туда попасть, ведь его охраняют невидимые стражники! А для того, чтобы узнать, кто его охраняет, нам нужно выполнить графический диктант. Но для начала нашим пальчикам нужно отдохнуть.
Игра "Пальчики"
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять – Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:
Воспитатель: Кто же это охраняет замок?
Дети: Это собака. (Слайд 7)
Воспитатель: Ребята, наша собака раздобрилась за такие красивые рисунки и пропускает нас к замку. И мы получили еще одну звезду от Феи.
Воспитатель: Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. (Слайд 8) Надо разгадать код замка! Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то тогда получится 6. Какое число я задумала? (5)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и наши двери открываются, (Слайд 8)посмотрите вот и наши сокровища. (Слайд 9) Фея благодарит вас за хорошую игру. Давайте посчитаем, сколько же мы сегодня получили звездочек. (7) (Слайд 10)
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глаза. Обратный счет.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие? А какие задания мы с Вами выполняли? Какие трудности у вас возникли в заданиях? А что нужно сделать, чтобы их избежать? Вы мне очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.