Наталья Лазарева
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в Тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для подготовительной группы по ФЭМП.
Тема: «Путешествие в Тридевятое царство».
МБДОУ детский сад № 103. Г. Нижний Новгород.
Воспитатель: Лазарева Н. Н.
Программное содержание:
1. Учить находить недостающее изображение путем зрительно-
мыслительного анализа, соотнося расположение предметов по
горизонтали и вертикали.
2. Формировать навыки вычислительной деятельности.
3. Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
4. Продолжать декодировать информацию, зашифрованную на
карточках кодах (цвет, величина, форма).
5. Развивать внимание, логическое мышление.
6. Развивать у детей самоконтроль и самооценку своих действий.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок.
Беседа на тему: «Какие герои в сказках добрые и положительные, злые и отрицательные».
3. Занятия с моделями, лабиринтами, играми головоломками.
Игры детей вне занятий (блоки Дьенеша, развивающие игры Михайловой).
Конспект занятия.
Предполагаемые действия
Время детей
каждой Деятельность воспитателя Примечания
части Высокий Низкий
уровень уровень
Организация начала занятия : На занятии
встреча детей. Присутствуют 8
- Ребята, далеко - далеко Отсюда, человек, играет
музыка.
за тридевять земель, находится
«Тридевятое царство», в котором
живут сказочные герои. В
2 мин «Тридевятом царстве» Случилась
беда, Кощей Бессмертный
заточил в темницу добрых
сказочных героев, и нам придется -ДА!
отправиться в путь, чтобы
восстановить справедливость,
спасти сказочных героев.
Согласны?
На магнитной
- Но прежде вы должны составить доске дети
карту «Тридевятого царства». расставляют
2 мин - На севере находится дворец фигуры. Модель
Дворца/ снежной
«Снежной королевы», на юге Королевы,
избушка «Бабы Яги», на ВОстоке
избушка Б. Я.,
замок «Кощея» и т. д,
домик ск, гер.,
замок Кощея и
т. д.
- Добраться до «Тридевятого Автобус, трамвай,
5 мин царства» нелегко. Какой маШина и т. д.
транспорт выберем?
- Вам нужно решить Примеры, На моделях
найти правильный ответ и, чей примерна пример
результат будет больше, на том вычита на сяожс транспорта
ние ние написаны
транспорте и поедем. примеры, дети
решают, находят
нужную
карточку с
ответом,
последним
ответом
оказывается
«Ковер-самолет»
- А вот и «Ковер - самолет». Дети занимают
2 мин - Занимайте свои места. Чтобы не места на ковре,
скучно было в пути, решим решают задачи
задачи. на смекалку
Блоки Дъенеша
на трех кругах.
- Вот и прилетели в «Тридевятое Дети объясняют
царство», а на воротах висит
5 мин замок. Открыть его помогут ваши почему именно в
знания. этот круг
положили
фигуру.
-Молодцы! Замок открыли. Перед Дети составляют
нами могучий дуб, а на нем цепь треугольник трямоуго изображение
2 мин золотая, только кота нет. Нужно кота из геом.
ники льники
составить изображение кота из фигур.
частей головоломки.
I - Отправляемся дальше.
Через высокие горы, Физкультми-
Через широкие долы, нутка
2 мин Через дремучие леса,
Через синие моря.
В царство сказок мы идем,
Дружно песенку поем.
Много нас, Кощей один.
И его мы победим!
- Вот и избушка на курьих Звучит голос I
ножках!
Бабы Яги: «Знаю,
- Ребята, у нас же есть готовые знаю, зачем
4 мин домики, вот только крышу, окно и явились! Вот
чердак достроить. Приступайте. построите мне
новую избу
скажу, кто вам
поможет».
Дети рисуют
недостающий
домик за
столами,
объясняют,
почему
использовали
именно такие
геом. фигуры.
Таблицы
Михайловой,
фломастеры.
Баба Яга хвалит
домик и говорит,
что поможет им
Золотая рыбка.
6 мин - Нужно отыскать в море Самосто- с помо- Дети
«Золотую рыбку», и тогда она
ятельно щью вос.
исполнит три ваших желания. закрашивают
таблицу в разные
рисунок рыбки.
Таблицы с
зашифрованным
рисунком
золотой рыбки,
цв. карандаши.
Итог занятия : Играет музыка.
- Вот мы и вернулись в детский
сад. Как хорошо, что все герои с
нами. Дети из- выходят из-
- Вы рады, что помогли им? за столов, на
2 мин - Вы рады, что помогли им?
- Что было трудным? Ответы де т детей
полке находят
- Как вы думаете, почему у нас игрушки
все получилось? сказочных героев
- Спасибо.