МААМ-картинки

Открытое занятие по сказке «Цветик-семицветик»

Татьяна Баркина
Открытое занятие по сказке «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Публикация «Открытое занятие по сказке „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, только, что почтальон принес в наш детский сад письмо. Сказал, что оно для детей группы «Фантазия». На конверте написано, что оно из сказки. Давайте откроем конверт и узнаем, из какой сказки пришло письмо. (Открывают конверт. В нем – иллюстрация из сказки «Цветик – семицветик» В. Катаева)

Беседа по иллюстрации:

Из какой сказки письмо?

Кто написал сказку?

Как звали девочку?

Кто дал Жене цветок?

За что она получила его?

Воспитатель: - Ребята, на обратной стороне письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал все лепестки с моего цветка, и я не успела загадать желание. Лепестки разлетелись по волшебной математической стране. Пожалуйста, помогите мне их собрать!»

Вопросы по прочитанному:

Кто написал письмо?

Что случилось у Жени?

Где разлетелись лепестки?

О чем нас просит Женя?

Воспитатель : - Ну что, поможем Жене? Нам нужно отправиться в волшебную страну "Математики", выполнить все математические задания и собрать лепестки.

- Сколько лепестков нужно собрать?

- Чтобы попасть в математическую страну, нужно произнести волшебные слова из сказки. А ваши ладошки вам помогут.

Дети произносят слова из сказки с движениями.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы оказались в волшебной математической стране!

Воспитатель: - Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и представим, что мы летим высоко, высоко в небе. Пролетаем над домами, над деревьями. Легкий ветерок несёт нас в волшебную страну. Держитесь крепче, глазки не открывайте. Вот и показалась математическая страна. Нам нужно приземлиться. Присаживайтесь скорее. Открываете глазки. Все удачно приземлились? Вот и хорошо. Давайте посмотрим, куда же мы попали.

(Дети входят в группу. Главная стена украшена цифрами)

Воспитатель: - Вот мы и в математической стране. Посмотрите какая-то корзина. В ней карта, она поможет найти нам правильный путь. В корзину мы будем складывать лепестки. Посмотри, откуда начать путь. На карте дом. Сколько в нем этажей? Значит он какой? (многоэтажный). Давайте к нему подойдем. В этом доме живут цифры. Но что случилось?

Цифры в ссоре, вот те на.

Надо цифры померить

И их строй восстановить.

- Нужно поселить цифры в квартирки так, чтобы получился правильный цифровой ряд!

Математическое задание «Сложи числовой ряд»

Примерные вопросы:

С какой цифры начинается числовой ряд?

На какой этаж поселим единицу?

Какая цифра идёт после единицы?

На каком этаже поселим двойку?

А за двойкой посмотри, вступает цифра….

Покажи цифру 3 при помощи пальчиков.

За тремя идет…

На какой этаж поселим 4?

Назови соседей числа 4.

Какую цифру ищем дальше?

Какое число идет после пятерки?

Назовите соседей числа 6

Какую цифру будем искать дальше?

Напишите 7 в воздухе, на ладошке пальчиком.

Какую цифру ищем теперь? Почему?

На какой этаж поселим 8?

Назовите соседей числа девять

Из каких цифр состоит число 10?

- Давайте сосчитаем этажи и проверим все ли цифры на своих местах.

Порядковый счет

- Сколько этажей в доме? Значит он какой?

- Мы всё сделали правильно, значит, где-то должен быть лепесток.

Дети находят первый лепесток под камнем.

- Давайте посмотрим по карте, куда идти дальше.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Ребята посмотрите здесь мост, но он сломан. По нему мы пройти не сможем, мы можем упасть. Ребята посмотрите здесь какая-то коробочка, давайте посмотрим. Ребята здесь горох, а давайте проверим может там что-то есть и может нам пригодиться.

Игра на развитие мелкой моторики рук: «Найди фигурки»

(Дети в контейнере с горохом находят разноцветные геометрические фигуры, говорят о том, что они нашли и помещают на сломанный мост. И находят в горохе второй лепесток.).

Воспитатель – Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)

Ребята, вот мост в полном порядке теперь нам можно по нему пройти. Дети проходят и находят третий лепесток.

- Сколько теперь у вас лепестков?

-Ребята, смотрим дальше по карте куда же нам идти.

- Куда же мы попали? Здесь никого нет.

Гном – Как это нет? А я?

Воспитатель – А ты кто?

Гном – А вы кто?

Воспитатель – Мы дети из детского сада №35 группы «Фантазия» ищем лепестки от цветика – семицветика.

Гном – А я гном Потеряшкин. Тоже всегда все ищу, потому, что теряю.

Воспитатель – А ты не видел здесь лепестков от цветика – семицветика?

Гном – Видел, но я вам их не отдам. Помогите мне сначала разгадать загадки.

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Гном: Все загадки разгадали, вот держите лепесток. А мне пора идти.

Ребята, сколько теперь у нас лепестков.

Дети: четыре.

Ребята, давайте маленечко разомнемся.

Физминутка «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает 3 лепестка.

Давайте посмотрим по карте куда мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

-сколько дней в недели?

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток голубого цвета.

Дети смотрят по карте дальнейший путь.

Ребята, садитесь на свои места будем выполнять следующее задание, чтобы получить лепесток.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Ребята,что у Вас получилось? Да, это ключик. Ребята, где -то здесь должен быть лепесток (дети находят синий лепесток под столом и ключик от сундука)

Открываем сундучок, а там лежат последний лепесток и письмо.

Ребята, давайте прочитаем, что в письме написано.

Дорогие ребята, если вы открыли сундучок, значит вы все задания выполнили правильно и нашли все лепестки от цветика-семицветика. Вы все большие молодцы. Ребята, помогите мне теперь вернуть все лепестки на цветик-семицветик.

Дети собирают цветок, цепляют лепестки на места. Сосчитаем лепестки? (Один ребенок считает количество лепестков).

Воспитатель – ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Идем тем же путём. Дети возвращаются к началу пути, произносят волшебные слова с движениями:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

Воспитатель – Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Программные задачи: Познавательное развитие..

Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик» Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик - сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты.

Итоговое годовое занятие-игра в старшей группе «Цветик-Семицветик» Итоговое годовое занятие игра в старшей группе «Цветик – семицветик» Воспитатель: С. В. Егорова Юрга 2017 Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №274 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик-семицветик, в сказку нас возьми» Комплексное итогового занятие в старшей группе № 5 «Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги». Цель:.

Итоговое занятие в старшей группе «Цветик семицветик» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Развлечение «Цветик-семицветик»Развлечение «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения «Цветик - семицветик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: создание благоприятного эмоционального.

Экологический проект «Цветик-семицветик» Наименование проекта: Клумба «Цветик-семецветик» Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроение Всем, кто к ней ни подойдёт.

Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик»Занятие педагога-психолога в средней группе «Цветик-семицветик» Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания (произвольного.

Автор публикации:
Открытое занятие по сказке «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 10 января 2018 в 13:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по сказке «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД