марина пожидаева
Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие по сказке»
Задачи
Корррекционно-образовательные:
-Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
-Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.
-Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – песком
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия для подготовительной группе по ФЭМП „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Корррекционно-развивающие:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Оборудование демонстрационный материал: мультимедиа
раздаточный материал: палочки Кьзенера, картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа, подносы с разноцветным песком, математический планшет с резинками.
I.Орг. момент
Игровая.
Коммуникативное упражнение.
Цели: положительный настрой на дальнейшую работу
Воспитатель: Дети заходят в группу под музыку, становятся полукругом.
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте мои друзья.
Здравствуй, солнце и земля
Я – Марина Михайловна.
А как вас зовут?
Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) (по очереди дети называют свои имена)
Я-Маша…
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто – то плачет. Кто же это?
На экране телевизора появляется девочка,плачет
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему девочка плачет?
Дети: -У нее что то случилось
Давайте у нее это узнаем.
Здравствуй, девочка, как тебя зовут? И почему ты плачешь?
Маша: Здравствуйте, ребята, меня зовут Машенька. А плачу я потому, что у меня случилась большая беда – Гуси – Лебеди братца моего унесли, и я не знаю где его искать. А придут с работы батюшка с матушкой и тогда уж мне точно несдобровать, что братца – то не углядела. заигралась, загулялась, забыла совсем за него. Что же мне делать, где искать его не знаю.
Воспитатель: Не плачь, Машенька.
Ребята, что мы можем сделать, чтобы Машенька не плакала?
Дети: Можем помочь найти братца
Воспитатель: Машенька, мы с ребятами постараемся тебе помочь. А откуда ты знаешь, что его Гуси – Лебеди унесли?
Маша: Да вот, на травке, где сидел братец я нашла только одно пёрышко гусиное. А на пёрышке написано что – то, да я не разберу. Помогите мне прочитать его.
Машенька бросает перышко воспитателю, он ловит его и читает:
«К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит
Там Яга-лесная бабка
На печи зевает сладко».
Воспитатель: Что же это такое, ребята?
Здесь еще что- то написано.
-А как выглядит избушка, в которой спрятан твой братец вы узнаете, выполнив задание.
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задание?
Тогда подходите к столам. Ребята, что вы видите на своих столах?
Выложите избушку из этих палочек. Образец перед вами.
ЗАДАНИЕ № 1 «избушка» - палочки Кьюзенера.
Дети выкладывают избушку по образцу.
Воспитатель: Вот Машенька теперь мы знаем, где искать твоего брата.
Маша: Ой, ребята, спасибо большое, а кто же мне дорогу подскажет? Я совсем не знаю, куда идти.
Воспитатель: У нас в группе есть волшебный клубочек, который и укажет тебе дорогу. Ребята, давай те вместе произнесем волшебные слова, чтобы клубочек оказался у Машеньки. Повторяйте за мной: клубочек клубочек беги, дорогу Машеньке покажи. Лови…
Девочка берет в руки клубочек.
Маша: Спасибо, ребята. Клубочек, покажи мне дорогу.
Девочка бросает клубочек. Катился клубочек, катился, и упал в глубокое озеро.
Маша: Что же мне теперь делать?
Воспитатель:Давайте послушаем, кажется рыбка нам что-то говорит
Рыбка: - Помогу я тебе, девочка клубочек достать, но сначала задания мои выполни.
Маша: Ребята, а вы поможете мне выполнить задания?
Дети:да
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке выполнить задание? Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб песком. Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Но сначала давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Рыбки»
ЗАДАНИЕ № 2
Приготовьтесь слушать задание и выполнять,
• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего песочка;
• в правом нижнем на рыбку насыпьте песочек зеленого цвета;
• в центре на рыбку насыпьте красный песок;
• в левом нижнем белый песок;
• в правом верхнем желтый песочек.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
В каком углу нарисована рыбка синего цвета? И т. д.
-Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием. Посмотрите, ребята, рыбка достала нам клубочек?
Рыбка: Забирай,Маша, свой клубочек. Но сначала переплыви на другой берег, а я поплыла. Удачи тебе.
Маша:А как же я попаду на другой берег.
Воспитатель: Ребята, на чем мы можем переплыть на другой берег?
Дети: Можно переплыть на лодке,катере,на плоте…
Воспитатель: Давайте сделаем лодки, чтобы Маша переплыла на другой берег.
Но сначала немного поиграем. Пальчиковая гимнастика (лодочка)
ЗАДАНИЕ №3 «ЛОДКА» - математический планшет с резинками (по образцу)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Наши лодочки готовы.
Маша: Спасибо вам за помощь. Вот я на другом берегу.
Воспитатель: Бросай,Машенька, клубочек. Он покажет тебе дорогу
Маша бросает клубочек и он катится к избушке.
Стоит Избушка. Из – за неё выходит Иванушка
Маша берёт братца за руку (он расстроен)
Маша: Почему,Иванушка, ты расстроен?
Иванушка:. Я так испугался Гусей – Лебедей и Бабы – Яги, что никак не могу успокоиться.
Воспитатель: Ребята, может, Иванушку порадует наш гостинец?
Вот,Иванушка,тебе наш гостинец (воспитатель дает корзинку с конфетами Иванушке)
Маша : нам пора отправляться домой, а то скоро вернутся наши родители, спасибо вам ребята.
Воспитатель: Вот и сказки конец. Вам понравилась сказка, ребята?.
Дети:да
Воспитатель: Сказка закончилась добром, потому -что мы с вами сегодня сделали доброе дело.
Спасибо вам, ребята. А нам пора отправляться в группу и поедем мы туда на нашем волшебном поезде. Подходите к поезду и занимайте свои места.