Бондаренко Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе №10 «Топтыжки»
Дата проведения: 01.03.2022год.
Тема: «Путешествие в Изумрудный город».
Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков, содействующие продолжению формирования интереса к занятиям по математике.
Задачи:
Обучающие:
учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
Темочки:
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
закрепить знания детей в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
закрепить знания детей о геометрических фигурах и умении ориентироваться на листе бумаги;
закрепить знание состава числа.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение, общую и мелкую моторику;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитывающие:
Мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
Воспитывать самостоятельность через умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Коррекционные:
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: решение логических задач, отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, проведение подвижных, дидактических игр, изучение состава числа; просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города».
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов, интерактивной игры, дид/ игры: «Назови соседей числа», «Цифры встаньте в ряд», «Скажи какой?»);
Наглядный (презентация, дидактических пособий);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные, хоровые ответы детей).
Практический (использование раздаточного материала)
Интеграция ОО: речевое, социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.
Оборудование: компьютер, проектор, напольные цифры, наборы математические, презентация, интерактивная игра, «модель задачи», «смайлики» по количеству детей.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Ребята, а хотите я вас познакомлю со сказочной Феей, которая живет у меня в компьютере. Давайте подойдем к интерактивной доске, встанем каждый на свое место (заранее на полу наклеены «условные круги-места», где каждый ребенок находит себе место. Начинается интерактивная игра, в которой принимают непосредственное участие сами дети, выполняя задания Феи. По окончании игры, педагог говорит о том, что дети правильно справились с заданием Феи и за это она хочет их познакомить со своими друзьями из изумрудного города. Но, чтобы попасть в город (открыть ворота) надо выполнить задания сказочных героев, которые будут встречаться на их пути.
Итак, 1 слайд: нас встречает Страшила и предлагает нам узнать, на чем мы с вами полетим. Дети соединяют цифры последовательно друг за другом по порядку (1-17). Получается самолет.
2 слайд: Самолет. Сравните, ребята, с образцом, все сходиться? Но, для того чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы серого цвета и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления.
3 слайд: Пульт управления (словесные указания). Проверьте, ребята, все ли верно сделали?
Итак, мы с вами прилетели.
4 слайд: Мы прилетели и первым нас встречает Храбрый Лев. Проведение дид/игры «Скажи какой Лев?» (злой, храбрый, мужественный, трусливый, сильный свирепый, могучий, клыкастый, зубастый, а на картинке какой? Если он нарисован-нарисованный, а нарисован с помощью чего?-цифр, значит он какой-цифровой). Лев просит назвать соседей числа. Проведение подвижной дид/ игры: «Назови соседей числа».
5 слайд: Следующее задание нам приготовил Дровосек. Составить и решить задачу о рыбках. Из каких частей состоит задача?-условие, вопрос, решение, ответ. Выслушиваю составление условия задачи первого ребенка, второй может повторить. Затем ребята с помощью цифр и знаков выкладывают на столе решение задачи. Все действия проговариваем.
6 слайд: Ребята, мы и не заметили, как пришли к воротам Изумрудного города, и здесь нас встречают Элли и Страшила, которые тоже приготовили вам задание – логические задачки:
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц?
9 грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?
7 слайд: открытые ворота Изумрудного города. Страшиле Мудрому понравилось, как вы выполняли задания его друзей, и за это он вам дарит рисунки его города для раскрашивания. А теперь нам возвращаться настала пора в детский сад! Отсчитываем: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск! Полетели! Приземлились!
Подведение итогов занятия : спросить, чем мы сегодня занимались? В чем испытывали затруднения? А для чего мы все это делали? Кому мы хотели помочь? Для чего это нужно? Кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем занятии?
Релаксация: (ребята по своему желанию выбирают «смайлик», которого достойны и заслужили, самостоятельно оценив свои действия и поступки на протяжении всего занятия).