Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Алгоритм, решение задач со знаками «+», «—», «=»

Наида Асланова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Алгоритм, решение задач со знаками «+», «—», «=»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в ДОУ

Тема: «Алгоритм, решение задач со знаками «+», «—», «=»

Задачи :

1. Учить:

- пользоваться простыми алгоритмами;

- решать задачи и составлять примеры со знаками «+», «—», «=»;

- сравнивать величины по глубине.

2. Совершенствовать классификацию геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Алгоритм, решение задач со знаками „+“, „—“, „=“» размещена в разделах

Закрепить умение штриховать квадрат в разных направлениях (по вертикали, горизонтали, диагонали) в тетрадях.

Демонстрационный материал: карточки-иллюстрации: птицы, горошины, ветки; 3 набора геометрических фигур; 6 обручей двух цветов (синий, красный); плоскостные куклы; непрозрачные сосуды с водой; деревянные палочки; игрушка заяц; 2 ведерка.

Раздаточный материал: набор цифр; знаки «+», «—», «=»; тетради в клеточку; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель с детьми стоят кругом. Математическая разминка (Н. Владимирова).

Цифры знаешь ты теперь,

Ровно десять их — проверь!

Посчитай скорей друзей.

(Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображены дети)

А в неделе сколько дней? (Дети говорят.)

Сколько пальцев на руках? (Дети считают и называют.)

Сколько галок в облаках?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с галками.)

Сколько веток на сучке?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с ветками.)

Реклама 08

А горошинок в стручке?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с горошинами.)

Можешь вычесть и сложить

И задачку сам решить.

На полу лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды.

— У каждой команды геометрические фигуры. Выложите дорожку из пяти разных геометрических фигур.

Каждая команда выкладывает свою дорожку.

— Теперь пусть команды поменяются местами. Вам нужно продолжить дорожку, начатую вашими товарищами, используя эти же фигуры, в том же порядке.

Дети строят дорожку по заданному алгоритму, затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель кладет перед каждой командой 2 обруча (синий и красный) так, чтобы обручи пересекались. Дает детям задания и проверяет их выполнение.

— Положите внутрь красного обруча все красные фигуры. А внутрь синего обруча — все квадратные.

— Положите внутрь красного обруча все квадратные фигуры. Внутрь синего — все большие.

— Положите внутрь красного обруча все маленькие фигуры. Внутрь синего — все синие.

И т. п.

— А вот еще одна задача : «На витрину магазина продавец поставил 5 кукол. Увидел, что есть свободное место, и поставил еще одну куклу. Сколько всего кукол стоит на витрине магазина?»

Воспитатель сопровождает все это показом на магнитной доске с плоскостными куклами.

— Вы правильно решили задачу. А теперь давайте с вами ее «запишем». Я буду делать это у себя на доске, а вы на столе. А записывать мы будем с помощью специальных математических знаков.

Воспитатель показывает знак «=».

— Этот знак вам уже знаком. Что он означает?

Воспитатель показывает знак «+».

— Найдите и покажите этот знак. Это знак «плюс». Он означает прибавление, сложение.

Воспитатель показывает знак «—».

— Найдите и покажите этот знак. Это знак «минус». Он означает вычитание, убавление.

— А сейчас с помощью этих знаков запишем задачу. Сколько кукол поставил продавец? Значит, какую цифру мы возьмем первой? Потом продавец поставил еще одну куклу. Добавляем цифру 1. Кукол стало больше или меньше? Значит, между этими цифрами должен быть какой знак? «+».

— Какой вопрос прозвучал в задаче? Значит, ставим знак «равно».

— Было 5 кукол плюс еще одна, равно. Продолжите решение задачи и закончите запись.

— Давайте «запишем» еще одну задачу : «На ветке висело 7 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось?» Какой знак вы поставили между цифрами 7 и 1? Правильно, минус.

— Замечательно вы решали задачи. А теперь пройдите к этим ведрам. У каждой команды по зайчику (игрушка). Зайчик решил искупаться. В каком ведре он не утонет? Нужно определить, в каком ведре глубоко для зайчика, а в каком мелко. А как это сделать, догадайтесь сами.

Дети вспоминают, что можно с помощью деревянных палочек определить глубину воды.

Затем дети проходят за столы и выполняют в тетрадях задания, предложенные воспитателем: рисуют квадраты маленькие и большие с тремя видами штриховки: вертикальной, горизонтальной и диагональной.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Чебурашки» Цель: ознакомление с составом числа и цифрой 7 Задачи: Образовательная: закрепить навык порядкового счёта, учить образовывать число 7 из.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Алгоритм, решение задач со знаками «+», «—», «=»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 22:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Алгоритм, решение задач со знаками «+», «—», «=»» (включая файлы) размещена пользователем Наида Асланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД