анна краюхина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Цирковое представление. Закрепление знаний о величине, геометрических фигурах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
на тему «Цирковое представление».
Цели: закреплять знания детей о величине, геометрических фигурах.
Задачи:
1. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа)
2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Цирковое представление, Закрепление знаний о величине, геометрических фигурах“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
4. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди-сзади, слева-справа.
Демонстрационный наглядный материал. Мольберт, большой и маленький клоуны, игрушечная собачка, мячики (4 штуки, погремушка, карточки с изображением предметов разной величины, домики с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал. Однополосные карточки, мячики по 4 для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и ответьте, о чем в нем говорится:
К нам приехал цирк. Ура!
Веселитесь детвора,
Вы уведите зверей,
Акробатов-циркачей,
Клоунов и забияк,
Они встретить рады Вас! (Ответы детей).
Воспитатель: Правильном в этом стихотворении говорится о цирке. В цирке выступают клоуны, жонглеры, гимнасты и животные. Давайте с вами сядем в машину и поедем в цирк.
Накачаем колесо («накачиваем колеса»,
Заведем мотор легко (вращаем руками перед грудью,
И поедем мы кататься далеко, далеко.
Воспитатель: Вот мы и приехали в цирк. В цирке нас встречают клоуны. Скажите клоуны одинаковые или разные? ( Разные: большой и маленький).
Клоунам надо выступать, а они перепутали предметы : вещи и музыкальные инструменты. Давайте поможем клоунам разобрать предметы. Предметы разные или одинаковые? ( Разные: большие и маленькие). Какому клоуну отдадим большие предметы? (Большому). Какому клоуну отдадим маленькие предметы? (Маленькому). Каждый возьмите по одному предмету и отдайте его клоуну.
Игра «Подбери большой и маленький предметы».
Воспитатель: Клоуны любят выступать с мячами. Сейчас мы с вами поиграем и превратимся в мячики.
Физкультминутка «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель: Ребята, в цирке выступают и дрессированные звери. Представляете один клоун заболел, а ему надо выступать с собачкой. Давайте превратимся с вами в клоунов и поможем выступить собачке. Сколько раз собачка будет лает «Ав», столько вам надо положить кружков (мячиков) на полоску.
Игровое упражнение «Дрессированная собачка»
Собачка лает, дети выкладывают кружки и отвечают на вопрос сколько кружочков они положили (один, много, воспитатель выкладывает количество кружков на мольберте.
Воспитатель: Давайте поблагодарим собачку за выступление. (хлопаем с детьми).
Воспитатель: Ребята, клоуны приготовили для вас геометрические фигуры. Сейчас каждый из вас возьмет одну геометрическую фигуру и назовет ее. (дети берут фигуры и называют их). Геометрические фигуры вы все знаете, а сейчас поиграем в игру «Найди домик». На столе есть три домика: в одном домике живут круги, в другом-квадраты, в третьем-треугольники. Пока звенит погремушка вы будет гулять с геометрическими фигурами, как только погремушка перестает звенеть, вы отнесете фигуры в свои домики : круги-в домик с кругом, квадраты-в домик с квадратом, треугольники-в домик с треугольником.
Игра «Найди домик»
Воспитатель: Все фигуры нашли свой домик, а теперь давайте поиграем с погремушкой. Закройте глазки и скажите, где звенит погремушка (слева, справа, впереди, сзади).
Игра «Где звенит погремушка?»
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в цирке, пора нам возвращаться в группу. Давайте сядем в машину и вернемся в детский сад.
Накачаем колесо («накачиваем колеса»,
Заведем мотор легко (вращаем руками перед грудью,
И поедем мы кататься далеко, далеко.
Воспитатель: Вам понравилась наша поездка? Кому мы помогли? Кем мы были? (ответы детей) Молодцы!.